Типы «спорщиков». Для искусства деловых переговоров они — никто
Вы можете обладать всеми навыками выступлений перед публикой, но «растерять» все эти умения, столкнувшись лицом к лицу с искусными «спорщиками». Как им противостоять и что мы о них знаем?
- Хвастун — этот «спорщик» делает вид, что он всё лучше всех знает, никто не разбирается в проблеме лучше него самого, за его плечами большой опыт, с которым никто не может конкурировать. Вступает в спор ради спора, возможности заявить о себе и похвастаться.
- Спорщик — философ- при обсуждении проблемы обязательно уведёт всю аудиторию к обсуждению, по началу, терминологии, которая была использована при ведении деловой беседы, а спустя время все забудут тему встречи и будут обсуждать проблемы мироздания. Такого спорщика нужно деликатно прерывать и просить вернуться к теме. Все посторонние темы можно обсудить после совещания, деловой встречи.
- «Местный Шерлок Холмс»- пытается всех «вывести на чистою воду», обличить во вранье, любые цитируемые факты — ложь, рейтинги куплены, реклама проплачена.
- Несогласный ни с чем — всё что не будет сказано, будет им отрицаться, отрицания ради. Предлагаем вам, соблюдая этикет деловых переговоров, попросить его предъявить факты, почему он не согласен с вами. Если его факты голословны, а они такие и есть, он быстро «поникнет».
- «Спорщик», переходящий на личность — этот «кадр» спорит скорее не с вашей информацией и содержанием речи, а лично с вами, в виду своей неприязни к вам. Избегайте обсуждения личности, спорьте, только по теме, убедите выяснить отношения после и наедине.
- «Культурный спорщик»- красуется перед участниками разговора, демонстрирует свою излишнюю толерантность, терпимость, просит других воздержаться от выводов и ярлыков, хотя сам не имеет никакого своего мнения. Переговоры становятся демагогией, с отсутствием какой либо продуктивности.
- Обобщающие «спорщики»- если вы скажете утверждение по поводу того, что был один случай, когда ваш заказ был не выполнен в срок, компанией «спорщика». «Спорщик» с пеной у рта будет доказывать, что его фирма не всегда задерживает заказы. Он совершенно не видит разницы между «один раз» и «всегда». Обобщает сказанные вами слова и выливает их в то, что сам хочет услышать.
- «Склочень» — забрасывает всех своими доводами, а когда его ставят на место, закидывает окружающих оскорблениями и унижениями.
Вкратце, мы ознакомились с основными видами «спорщиков», теперь вы знаете с какой категорией не связываться, а кого очень легко поставить на место. Ведь способы «успокоения» разнообразны и зависят от конкретной ситуации.