Леонардо ДиКаприо, Сандра Баллок, Мерил Стрип — не полный список учеников Сэнфорда Мейснера. 37 из них были номинированы на премию «Оскар». Секрет его преподавательской методики в реальности поступка. Этот педагогический подход взламывает структурированную технику игры. И развивает навыки слушания и исполнительскую гибкость.
Суть метода Мейснера
Американский актер Сэнфорд Мейснер, как Ли Страсберг и Стелла Адлер — выходец из Group Theatre. Мировое признание получил как театральный педагог и создатель актерской техники, основанной на системе Станиславского.
Суть метода:
- Акцент на партнерских взаимоотношениях. Мейснер много внимания уделял спонтанности реакций как ответ на полученные от партнера импульсы.
- Моментальная коммуникация. Творческая химия, возникающая между актерами, дает им возможность реалистично изобразить поведение героев в заданных обстоятельствах.
- Воображение важнее эмоциональной памяти. В этом вопросе позиция Мейснера кардинально различается с “Методом” Ли Страсберга.
- Импровизационность. Курс основан на авторских техниках, высвобождающих эмоции и развивающих навыки импровизации.
Методика Мейснера базируется на проработке 3-х взаимосвязанных составляющих: психоэмоциональной подготовке, повторении и импровизации. Главная задача, которую Мейснер ставил перед театральным актером, — умение слушать. Многие из его упражнений развивают спонтанный отклик, внимание и учат растворяться в партнере.
Сильные и слабые стороны подхода
В своем “Методе” Ли Страсберг сосредоточил внимание актеров на эмоциональной памяти. Эта система эффективна. Но поскольку исполнители при погружении в образ задействуют свою личную историю, она энергетически затратна. Стелла Адлер разработала авторскую на работе с воображением. Мейснер, в свою очередь, сконцентрировался на партнерских взаимоотношениях и добавил импровизационные техники.
Сильные стороны подхода:
- Мейснер заставляет актера выйти из своей головы. В результате исполнитель начинает взаимодействовать с окружающей средой более инстинктивно и интуитивно.
- Метод юмора. Дает возможность не только легко погружаться в образ, но и безболезненно из него выходить.
- Большой удельный вес импровизации. По мнению Мейснера использовать опыт своей эмоциональной жизни желательно лишь после освоения этого жанра. Затем импровизационная спонтанность и богатство персональных реакций переносятся на текстовую работу.
Слабые стороны похода:
В своей технике Мейснер сосредотачивает внимание актера на партнере, а не на его мыслях, чувствах и эмоциях, связанным с гером.Тем не менее, как и Станиславский, Сэнфорд Мейснер концентрировался на том, чтобы в вымышленных обстоятельствах услышать в игре исполнителей правду. Полученный навык партнерской коммуникации станет отличным дополнением к инструментарию профессионального артиста.