Оптимальный возраст для поступления в театральное училище – 17-18-ть лет. Но подготовку желательно начать за 1-2-а года. На вступительных экзаменах требуются не высокие баллы по ЕГЭ, а актерский опыт. Поэтому перед тем, как подавать документы, целесообразно пройти специализированные курсы или обучение в театральной школе.
Проблематика
Театральное учреждение – творческое место, в котором не работает схематический подход отбора абитуриентов. Поэтому невозможно создать общий алгоритм экзаменационной подготовки. У каждого педагога свое представление о том, каким должен быть студент. Экзаменаторы оценивают внешность, сценическое обаяние, внутреннюю эмоциональность, чувство ритма. Чтобы улучшить эти параметры подойдут не только театральные студи и и занятия с репетиторами, но и самообучение и личностное развитие. У хорошего артиста внушительный багаж знаний. Он начитан, разбирается в классической и современной литературе, смотрит театральные постановки. Чем больше абитуриент знает о театре, тем легче ему поступить в училище.
К чему готовиться
Опытные педагоги рекомендуют приступать к подготовительной работе за 2-а года до даты поступления. Поскольку экзаменаторы делают акцент на творческих конкурсах, баллы по ЕГЭ не играют решающей роли. Требования к абитуриентам зависят от конкретных училищ. Например, в училище им. Щепкина соискателям предстоит прочесть наизусть 2-е басни, 2-а отрывка из прозы и 2-а стихотворения. Если педагоги заинтересуются, далее следует экзамен на профпригодность с исполнением нескольких романсов или песен, реже – танца. Дополнительно возможна оценка актерских техник, пластичности тела, культуры речи и ораторских способностей. Упражнения для подготовки юных актеров:
- навык актёрского существования;
- работа над драматическими действиями: этюды на молчание или, например, публичное одиночество;
- передача образа;
- дикция и артикуляция;
- уроки вокала;
- дыхательные техники;
- сценическое движение;
- работа на сцене и с аудиторией;
- навыки точного интонирования;
- сценическая речь:
- работа над текстом;
- хореография:
- ритмопластика.
- пластические этюды.
С какими сложностями сталкивается большинство абитуриентов?
- Волнение и груз ответственности часто приводят к тому, что с первого раза не удается пройти отборочный тур. Некоторые студенты поступали в театральное училище с 4-5-ой попытки.
- Талант и харизматичная внешность – не залог успешного поступления. У каждого педагога свои представления об ученике, которого они хотят видят в стенах альма-матер.
- Не всегда удается попасть к учителю, с которым произойдет симбиоз. Педагог оказывает влияние не только на сознание ученика, но и на творческие и подсознательные процессы. Если попасть не к своему мастеру, есть риск так и не вырасти в профессионального актера.
- Одно из наиболее сложных произведений во время экзаменационного отбора – басня.
Независимо от того, какой материал будет выбран, он должен цеплять исполнителя. Лучше прочитать от души банальный текст, чем произнести гениальный прозаический отрывок без пропуска его через себя.