Искусство ведения деловых переговоров
Конечно же, если вы ведете переговоры в большой аудитории и ежедневно заключаете мелкие и крупные сделки, то лучше основательно ознакомиться со стратегией деловых переговоров, а не пользоваться самоучителем и «методом проб и ошибок».
Улучшите навыки общения
Но если такой возможности нет, то в данной статье ознакомьтесь с некоторыми правилами деловых переговоров. Отнеситесь серьезно к данному виду решения споров и улаживанию разногласий. Постарайтесь, заранее проиграть мысленно их ход, попробуйте несколько вариантов. Выделите свои позиции и позицию оппонента. Каждая сторона будет «тянуть одеяло» на себя и искать для себя выгоду. Для этой цели и существуют переговоры, они помогают вскрыть недовольства каждой их стороны. Необходимо найти компромисс, так сказать, «золотую середину» и стараться придерживаться ее на всей стадии дискуссии.
Постарайтесь, избегать острых углов, не усугублять конфликт, не переходить на крик. Гораздо легче сохранить старых клиентов, чем наладить новые связи и отношения. Взгляните на проблему со стороны вашего оппонента, это поможет скорее найти решение и наладить деловые отношения.
Практика показывает результативность использования «сократического метода». Ни одному собеседнику не понравится, если другая сторона начнет переговоры с вопросов, которые заставят ее обороняться и чувствовать себя как на допросе. Попробуйте начать разговор с доброжелательной позиции. Пусть ваш конкурент или партнер выскажется, соблюдайте этику деловых переговоров. Таким образом, вы продемонстрируете вашу заинтересованность в соблюдении взаимовыгоды. Постоянно подчеркивайте рациональность выдвинутых контраргументов вашего оппонента, попутно подмечая слабые места в его обороне. Когда проколы в позиции собеседника станут для вас очевидны, вы сможете искусно разнести его в прах.
Важный момент- это грамотная подготовка к деловым переговорам. Будет не рационально говорить только о своей выгоде и не продемонстрировать противоположной стороне преимущества работы с вашей компанией. Или на высказывание оппонента «У ваших конкурентов цены ниже на 25 процентов» ответить: «Не может быть. Как им это удается?»
Вопрос не в том, чтобы не делать ошибки, вопрос в том, как с ними поступать.