Жизнь после уроков: какой она может быть?
Если вспомнить детство рядового члена советского общества, то оно было «тяжелым» и «до отказа забитым важными увлечениями». Дети занимались всем подряд: спортивные секции, кружки радио и авиолюбителей, занятиями в детском театральном кружке и т.д. Времени на праздные «посиделки» на улице не было, дети не были представлены сами себе и по большей части не слонялись без дела.
Дети советского общества выросли и стали родителями, а желание, чтобы их дети были заняты в кружке или секции не пропало. Таким родителям следует придерживаться следующих правил в решении вопроса, чем будет заниматься их ребенок после прихода из школы и выполнения домашних уроков:
- Чем больше вы расскажите о содержании занятий в различных категориях кружков и секций, тем больше шансов, что ребенок правильно выберет, чем бы он хотел заниматься в свободное от учебы время. Объясните, какие навыки и умения он почерпнет из них, и какие способности должны быть для того, чтобы данное увлечение ему было по силам. Вести такую беседу можно и нужно с раннего возраста, хорошо, если ребенок будет видеть процесс посещения кружка своим старшим братом или близким другом. Так, если ваш старший сын уже ходит в театральную студию для детей, воспользуйтесь возможностью и приведите младшего ребенка на открытое занятие к его брату. Игра в спектакле заинтересует младшего, а внимание с его стороны поднимет самооценку старшего.
- Постарайтесь не навязывать своих предпочтений своему ребенку, не твердите, что в вашей семье династия врачей и ребенок непременно должен ходить только в кружок юного биолога или натуралиста. Предоставьте ему свободу выбора и, тогда выбранное им занятие непременно придётся ему по душе и будет отмечено значительными успехами.
- Будьте готовы к тому, что ребенок может спустя время осознать, что кружок, в который он ходит почти месяц не нравится ему больше. Если вы уверенны в профессиональном опыте преподавателей, благоприятной атмосфере на занятиях и их разнообразии, то, может быть, действительно стоит подумать о другом детском хобби.
- Интересуйтесь успехами или трудностями, связанными с занятиями в кружке вашего ребенка. Хвалите, поддерживайте, спрашивайте мнение преподавателей о достижениях ребенка, находите время чтобы выслушать эмоциональный рассказ вашего малыша о занятиях- ему будет приятно.
Помните, кружки и секции позволяют вашему ребенку развиваться, не тратить в пустую своё свободное время, а навыки и знания, полученные в них, обязательно пригодятся ему в будущей повседневной жизни.