Занятие в театральной студии, как способ развития памяти

Вы никогда не задумывались о том, как это актеры со сцены произносят такие длинные монологи? Как они слово в слово помнят свои роли (объемом порой в несколько десятков листов)? Скорее всего задумывались. И несколько удивлялись. А некоторые даже и завидовали.

  • Это все современные технологии!
  • В каждом уважающем себя театре есть суфлеры.

Смеем вас заверить — а вот и нет. Все роли актеры помнят наизусть. А если еще учесть, что они играют не в одном и даже не в трех спектаклях одновременно, представляете, насколько у них развита память.

И это не простое механическое заучивание своих реплик. Хотя просто вызубрить такой объем информации — тоже задача не из простых.

Но актерам надо же еще и помнить после каких слов их партнера по сцене произносить. Одним словом, нужно помнить наизусть весь спектакль.

Такая развитая память является одним из главных элементов актерского мастерства.

Поможем вам овладеть актерскими и ораторскими навыками

Начни обучение за 3000₽

Узнать подробнее о курсе Получить консультацию

Как же она вырабатывается? Или может быть это врожденный талант, являющийся основным критерием приема в актерскую школу?

Вовсе нет. Память, как и другие психические процессы, развивается, тренируется на занятиях в театральных студиях, на репетициях, во время подготовки к спектаклю. Кроме этого у каждого актера есть свои способы эффективного запоминания.

Приведем лишь основные принципы, на которых они базируется.

  1. Информация запоминается легче, если вы сделали ее «своей», если помимо механической памяти в процесс запоминания вовлечены и эмоции. В приложении к актерскому мастерству это означает вжиться в роль, сделать роль частью своей жизни.
  2. Материал легче запоминается в движении. При подготовке к роли актеры не просто двигаются. Они осваивают сценическое пространство. Они танцуют, фехтуют, совершают сложные манипуляции с предметами, что тоже требует задействование памяти и внимания (о том, как развить внимательность в следующих статьях).

Таким образом в процессе подготовки к спектаклю актеры должны удерживать в памяти:

  • большой объем словесной информации (слова своей роли, плюс реплики партнеров);
  • большой объем двигательной информации (от простого куда при той или иной реплики идти, до сложных трюков, например постановочного боя, где каждое движение само по себе сложно и выверено до миллиметра.

Кроме этого, от выступающего на сцене требуется не просто механическое произнесение слов. Он должен сделать так, чтобы мы поверили, что это — его слова. Что он на самом деле переживает то, о чем говорит. Мы должны забыть на время спектакля о том, что уже много раз читали эту пьесу. А это требует всестороннего развития личности.

А память в этом развитии — лишь видимая верхушка айсберга.

Приглашаем вас на наши курсы дикции в Москве: вы разовьете не только свое ораторское мастерство для публичных выступлений, но и сможете стать интересным собеседником в компании друзей и знакомых.

Поделитесь своим мнением о статье

880

Гениально

634

В этом
что-то есть!

16

Не верю

Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее