Обучение персонала и построение модели взаимодействия руководителя и подчиненных
По одной из моделей взаимодействия руководителя с подчиненными, все решения, принимаемые в компании, должны быть коллективными и утверждены большинством из них. Такие отношения в коллективе можно называть гармоничными и демократичными, но, пожалуй, принятие решений не руководителями, а всем штатом требует высокого уровня обучения и развития персонала организации.
Улучшите навыки общения
В противном случае, решение будут принимать не квалифицированные или некомпетентные исполнители или руководство, не обладающее знаниями технических аспектов, а лишь сосредоточенными на финансовой прибыли и организационных вопросах.
Для того, чтобы руководители эффективно взаимодействовали со своим штатом, им необходимо регулярно заниматься развитием и профессиональным обучением персонала.
Руководителю, который постоянно контактирует с членами своей организации, следует не только заниматься своим презентабельным видом, но и повышением своих профессиональных навыков, развитием лидерских качеств и преодолением страха публичных выступлений.
Согласно другой модели взаимодействия начальника и подчиненных существует деспотический характер отношений, где только руководство принимает решения, а подчиненные безоговорочно выполняют их. Такая модель подразумевает, что только начальник отвечает за последствия, и он распределяет задачи, но такая модель требует высоких интеллектуальных способностей начальника и необходимых у него инструментов для принятия решений. Такие руководители должны и быть искусными ораторами, готовыми к публичным выступлениям и достаточно строгими к выполнению поставленных сотрудникам задач.
Третья модель подразумевает коллективное совещание по важным вопросам с представителями различных отделов компании, но решающее слово принадлежит руководству, которое лишь выслушивает все мнения и делает свой выбор в сторону того или иного алгоритма дальнейших действий.
Для того, чтобы выбрать оптимальную модель сотрудничества «верхов» и «низов», а также научиться естественно работать в роли строго или более демократичного руководителя, полезно вместе с коллективом или самостоятельно посещать бизнес тренинги или корпоративные семинары.