Навыки презентации и публичного выступления
Рано или поздно наступает момент, когда руководитель или его доверенное лицо не может больше делегировать свои обязанности, касающиеся публичных выступлений и должен «явить себя» достаточно большой аудитории. Какова бы ни была цель презентации: представление клиентам или сотрудникам имиджа своей компании или презентация с целью увеличения продаж и заключения сделок, вам будет полезен тренинг «Мастерство презентации». Выступающему необходимо научиться правилам того, как вести себя на сцене, как построить свою речь, справится с волнением, завладеть вниманием и управлением аудитории, технике красивой речи, все это включает в себя мастерство презентации.
Грамотно построенная и реализованная презентация невозможна без определенных правил презентации:
- Умения выражать свои мысли— только составить тезисы своей презентации недостаточно, ваши слова не должны разниться с вашими мыслями, их следует излагать в доступной форме, оперировать цифрами, фактами, вы должны уметь отвечать на вопросы слушателей, убеждать и добиваться своей цели.
- Навыки актёрского мастерства в области невербального общения с аудиторией. Например, знание открытых поз, располагающих к себе жестов, приятная мимика, работа с дикцией и голосом, умение держать зрительный контакт и т.д.
- Грамотное построение визуальных материалов. Презентация предполагает, что вам будет необходимо продемонстрировать наглядные материалы в виде таблиц, схем, фотографии, макетов и т.д. На корпоративных тренингах вас научат правильно пользоваться визуальными материалами, особенностям их восприятия и оказания психологического влияния на человека, целях их применения.
- На корпоративных тренингах вы ознакомитесь со способами влияния на отношение аудитории к оратору, узнаете, как следует справляться с негативно настроенными слушателями, сложными и компрометирующими вопросами.
- Следует досконально изучить, как устроено восприятие информации людьми, сколько времени должна длиться презентация, когда следует подать сенсацию, а когда слушатели уже не так внимательны к оцениванию инноваций.
Иногда, организуются специальные нестандартные презентации, например, с вовлечением в сам процесс простых зрителей, чтобы дополнительно мотивировать их к определенным действиям.
Например, проведение конкурсов, раздача ценных призов сотрудникам компании за их заслуги или за заданные слушателями вопросы, предложение выйти на сцену и первыми протестировать презентованный продукт. Этому тоже нужно и можно научиться.