Меню

Правила поведения на сцене, которые необходимо помнить новичкам

Если театр, это храм искусства, то сцена – его алтарь, святая святых, где ежедневно жрецами-актерами совершается главное таинство – воплощение роли. Отношение к сцене со стороны актера не может быть попустительским, а если такое случается, то не прощается ни администрацией, ни труппой, ни зрителем, ни самой сценой, которая по поверьям непременно найдет способ вернуть должок. Кроме того, именно отношением к сцене можно определить степень преданности актера своему призванию.

Оказывается, когда отдаешь себя сцене, то не имеешь права даже плакатьЖорж Санд

Отношению к сцене и поведению на ней актера учат с раннего студенчества, еще раньше, чем технике речи и постановке голоса. Строгость и бескомпромиссность в этом вопросе продиктована не только морально-этическими соображениями, ведь неподобающее поведение на сцене может сорвать спектакль, а пренебрежение техникой безопасности – привести к несчастному случаю.
Правила поведения на сцене разных театров могут отличаться в деталях, но, главным образом, все они делятся на 4 основных типа:

  1. Правила безопасности
  2. Дисциплинарные правила
  3. Этика артиста

Безопасность


Помимо того, что деревянные конструкции и элементы декораций сцены должны быть обработаны специальными огнезащитными растворами во избежание пожаров и задымлений, на сцене и за кулисами запрещено курить и использовать открытый огонь. Постановка и применение любых спецэффектов с использованием пиротехники осуществляются только профессионалами при строгом соблюдении правил техники безопасности для театров и концертных залов.

Несчастные случаи в театре, как и в любом месте массового скопления людей, всегда имеют тяжелые последствия, вот почему технике безопасности отводится важная роль в правилах поведения на сцене и за кулисами.

Следующие правила нацелены на безопасность самих артистов, занятых в спектакле:

  • Запрещено приносить и оставлять на сцене предметы, не относящиеся к спектаклю. На репетициях артисты десятки раз отрабатывали каждую сцену и хорошо знают, где что лежит. Это позволяет им бегать, отыгрывать сценические поединки, выполнять акробатические номера, и не бояться споткнуться или удариться о неожиданный предмет.
  • Запрещено самовольно менять реквизит перед спектаклем. Особенно это касается муляжа холодного оружия для сценических боев, и других предметов, представляющих потенциальную опасность для партнера.
  • Запрещено приносить на сцену или иметь при себе любые потенциально опасные предметы, например, ножницы, ножи, стеклянную тару и прочее подобное, если это не утвержденный реквизит.
  • Категорически запрещено выходить на сцену в нетрезвом виде.

Дисциплина


В уважающих себя театрах не бывает недисциплинированных актеров, они либо не попадают в основной состав труппы, либо не задерживаются в нем. Нередки случаи, когда артист выходит на сцену несмотря на страшные жизненные обстоятельства, например, потерю близкого человека или тяжелую болезнь. Многие актеры, например Андрей Миронов, умерли прямо на сцене.

  • Запрещены любые контакты со зрителем во время спектакля, если только они не являются частью постановки.
  • За 15 минут до начала спектакля артист должен находиться за кулисами одетый и загримированный, его реквизит должен быть собран и подготовлен.
  • Запрещено каким бы то ни было образом отклоняться от принятых на репетициях последовательности действий, текста, мизансцен и прочего. Все правки вносятся в спектакль только на репетициях.
  • Запрещено выяснять личные отношения с другими актерами труппы в ходе репетиций и спектакля. На время представления даже заклятые враги становятся надежными партнерами, доверяют друг другу и несут ответственность один за другого.

Этика


Этика артиста хорошо описана в одноименной книге К.С.Станиславского, давно признанной и принятой методическим пособием по театральному этикету для артистов и работников театра.
На сцене недопустимо:

  • Пользоваться мобильным телефоном или брать его с собой. Для деловых переговоров по телефону можно найти более подходящее время. К тому же, вам гарантирован провал спектакля, если у Ромео в фамильном склепе Капулетти зазвонит айфон.
  • Переговариваться с партнерами или зрителями вне действия, а также громко говорить, смеяться, выглядывать из-за кулис, трогать занавес и перемещаться по сцене до своего выхода или после ухода. Развитием харизмы следует заниматься в свободное, а не в рабочее время.
  • Выходить на сцену со стороны зрителя, как и появляться в партере в костюме и гриме, если это не предусмотрено постановкой.
  • Актер непрерывно существует в роли с момента выхода из-за кулисы, до момента ухода. Недопустимо выходить на сцену как актер и лишь потом включаться в характер персонажа. Недопустимо также уходить со сцены, как актер, закончивший игру, а не как персонаж.

В актерской школе педагог использует первые театральные занятия для младших школьников, чтобы определить их индивидуальные способности, темперамент и определить предпочтительный способ подачи им информации. Так устанавливается крепкая доверительная связь педагог- ребенок.
овладей
базовыми актерскими
навыками со скидкой

4 000 руб.
до 17 декабря
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделитесь своим мнением

Не верю
В этом
что то есть!
Гениально
Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.

Обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
test
Скоро с Вами свяжется менеджер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности