+7 (495) 565-39-09
10:00 - 22:00 ежедневно
Школа актерского мастерства №1

Например:

Что такое фантазия и зачем ее развивать?

В словаре Ожегова приводится несколько определений понятию «фантазия».И самое первое из них это:

«Способность к творческому воображению; само такое воображение»

Но зачем развивать такое казалось бы не самое необходимое свойство психики?

По тому, насколько сильно развито воображение, в чем и как оно проявляется, можно судить об уровне психического развития и диагностировать психические отклонения на ранних этапах развития.

Но есть и обратная зависимость. И этим с успехом пользуется целое направление в прикладной психологии — арт-терапии.

На этих психотерапевтических занятиях учат проявлять свои фантазии в социально приемлемых формах. Кроме этого, грамотно организуя процесс взаимодействия, опытные специалисты обеспечивают так называемый «контролируемый выброс» эмоций/переживаний/психической энергии, что снимает психическое напряжение у человека.

Практически все приемы в арт-терапии были взяты из разных видов искусств. Но самое большое их количество пришло из из театрального.

И это не случайно. Поскольку с самых давних пор было замечено, что участие в театральных представлениях, проигрывание какой-либо ситуации ведет к психическому очищению, катарсису.

Но до этого еще надо дорасти, развить свое воображение. И в этом как нельзя лучше помогут занятия в театральном кружке для детей (или театральной студии для детей — от названия суть не поменяется).

Поскольку тут как нельзя лучше развивается творческая сторона воображения, тот ее потенциал, который в повседневной жизни остается невостребованным, те психические механизмы, которым необходим выход. И которые его находят. Но не всегда этот выход социально приемлем.

Итак, как же развивающие кружки для детей поспособствуют развитию фантазии?

В арсенале разных театральных школ есть множество различных упражнений, но все они сводятся к некоторым основным:

  1. Работа с воображаемыми предметами. Это этюды на взаимодействие человека с предметом, которого нет так, как будто бы этот предмет реально существует. Тут развивается …(придумать какая) фантазия.
  2. «Я в предлагаемых обстоятельствах». Этюды на поведение/реакцию человека в различных ситуациях, подчас весьма неправдоподобных и требующих серьезно поработать над подготовкой.
  3. Непосредственно репетиции и участие в спектакле. Когда человек должен представить себя в качестве своего героя и действовать в тех обстоятельствах, в которых написано в пьесе.

Даже само описание последнего вида упражнений выглядит весьма запутанно и сложно. Что же и говорить о воплощении в жизнь.

Поистине, наблюдая за игрой актеров на сцене ни на минуту не задумываешься, что это — всего лишь игра и все не по настоящему. А все потому, что сила воображения артистов настолько развита, что они не только сами верят в то, что делают, но и своей игрой заставляют поверить в реальность несуществующего нас — зрителей.

И всему этому они научились в школах актерского мастерства для подростков. Но и мы можем овладеть этими навыками (кто-то хуже, кто-то лучше). Стоит только записаться на актерские курсы для подростков.

Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.
Заказать обратный звонок