Какие действия «убивают» разговор: особенности ведения деловой беседы
Если с тем, как нужно говорить и как научиться правильно выражать свои мысли в принципе понятно, то с тем, что нельзя говорить и как вести себя при ведении деловых переговоров или беседы есть много «подводных камней».
Практически, все мы стремимся понравиться своему собеседнику и пытаемся заинтересовать его своими глубокими знаниями, богатым душевным миром, но в своём красноречии и актёрском мастерстве так легко перегнуть палку. Поэтому так важно суметь найти эту тонкую грань и научиться проявлять свои глубокие познания в сдержанной и тактичной форме.
Вот только несколько действий, которые могут поставить жирную точку в своём только что завязанном разговоре:
- Нравоучительная манера, постоянные рекомендации и советы, «синдром учителя». У таких людей на каждый аргумент собеседника есть свой контраргумент, который обязательно уже «встречался» на жизненном пути «всезнайки», он уже это пережил и «лучше всех» разбирается в тонкостях выхода из любой ситуации. Причём такой «умник» может не только ограничиваться своими советами, но и разбивать «в пух и прах» ваши действия и мысли по данной проблеме.
- Хвастовство вам тоже не к лицу. Такое поведение будет расцениваться вашим собеседником лишь как развитие уверенности в себе, за счёт описания своих «побед», достижений. Ваш высокий статус, новая машина, большой «пресс» денег может затмить разум только у «не далёких» от настоящих ценностей людей.
- Постоянные рассказы о себе любимом не могут быть вашей постоянной темой для разговора, если только вы не репетитор по актёрскому мастерству, которому всегда есть что рассказать из своей профессиональной жизни, и вы умеете красиво говорить и завораживать внимание слушателей.
- Не распускайте сплетни, ведь если вы сейчас «перемываете косточки» своего коллеги, то высока вероятность, что вы и нового своего собеседника с таким же «смаком» обсудите и на своей работе. Такие разговоры достаточно скучны, бесполезны, интересны только их редким ценителям. Возможно, вы и создадите «ложное» впечатление превосходства над другими, но это ненадолго.
- Постарайтесь вести себя естественно, а не обдумывать каждый свой шанс понравиться и завоевать уважение и расположение. Внимательней относитесь к собеседнику и к тому, что он говорит. Умение слушать часто трактуется как высокая степень ума и вежливости. Будьте тактичны и не перегибайте палку доброжелательной близости в сторону фамильярности и не тактичности