Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна
Не все родители придают большое значение творческому развитию детей до школы, предполагая, что главную роль в обучении ребенка сыграют именно школьные учителя. Это справедливо лишь отчасти, т.к. хорошая успеваемость в школе дается не всем, обучаемость ребенка очень сильно зависит именно от дошкольного развития. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста осуществляется благодаря:
- Посещению развивающих кружков для детей
- Развивающим играм и общению с родителями
- Играм и общению со сверстниками
Творческий ребенок гораздо лучше освоится в новом коллективе, коим в скором времени станет для него первый класс. Как правило, такие дети в меньшей степени подвержены проблемам с неуверенностью в себе, низкой самооценкой и задержкой речи, ведь занятия творчеством стимулируют мозговую активность и оказывают большое влияние на интеллектуальное и коммуникативное развитие.
Особенности развития ребенка до 7 лет
Дошкольный возраст – лучшее время для развития у ребенка любых способностей. В этом возрасте ребенок развивается очень быстро и все происходящее с ним напрямую влияет на формирование его интеллектуальных и личностных качеств. Дети не равноценны в плане талантов и предрасположенностей: у кого-то способности к творчеству ярко проявляются сами по себе, кому-то любовь к творчеству и творческое мышление приходится прививать и развивать специальными тренингами.
1-3 года
Первые кирпичики в основу характера ребенка закладываются именно в этом возрасте. Активно развиваются сложные функции мозга, ребенок начинает ходить, что дает ему возможность постигать окружающий мир намного быстрее. Каждую минуту жизни в этом возрасте ребенок получает и усваивает массу новой информации, к этому же периоду обычно относится первый реальный опыт общения с другими детьми, первые слова и речевые конструкции.
К трем годам усиливаются темпы физического и психического развития ребенка, он становится подвижнее, меньше времени проводит во сне и нуждается в более активных играх. Речь становится более сложной и осмысленной, словарный запас пополняется быстрее, чем в предыдущие два года. В этом возрасте игры со сверстниками – необходимое условие для развития первых социальных навыков. Детские психологи рекомендуют больше времени уделять ролевым играм с детьми 3-х лет.
3-5 лет
На четвертом году жизни ребенка следует начинать активную подготовку к школе. Не возлагайте эту ответственность на детский сад: педагоги не смогут заменить ребенку общение и игры с родителями. Кроме того, именно этот период для развития творческих способностей психологи определяют, как пиковый. Присмотритесь к интересам ребенка: если он любит танцевать или петь – отдайте его в музыкальный кружок, если любит фантазировать и подражать животным – в драматический. В любом случае следует много рисовать, учить наизусть стихи и регулярно читать сказки. Если есть возможность, обязательно организуйте домашний импровизированный театр. Участие в театрализованных представлениях стимулирует развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.