Примеры внедрения корпоративных ценностей в компании
Перед тем, как рассмотреть примеры внедрения корпоративных ценностей в компании, проанализируем два пути развития внутрикорпоративных отношений. Оба они напрямую зависят от руководства и его курса. Первый путь знаком многим: это напряженная или натянуто-позитивная атмосфера в коллективе, сотрудники, которые приходят отработать от звонка до звонка или просто отсидеть как-нибудь свое время и уйти домой, отсутствие в коллективе «внутреннего ядра» и т. д. Не будем останавливаться на этом примере подробно, потому что итог работы подобных компаний очевиден: на волне они не в состоянии долго держаться.
Второй вариант – это целенаправленное развитие и поддержание в компании дружественной к сотрудникам атмосферы, прозрачные отношения, позитивный по умолчанию подход к решению всех вопросов и внутренних проблем. Результаты работы таких корпораций и компаний достаточно ярко говорят сами за себя в виде высоких результатов, нарастающих объемов продаж, выходов на новые рынки и прочих достижений.
Корпоративные ценности: что это и для чего?
Корпоративная культура прочно вошла в жизнь крупных и малых компаний. А вместе с ней, как нечто неразделимое, вошли корпоративные принципы и ценности. Для непосвященного уха звучит немного странно и не вполне понятно. На деле же просто. Восприятие общей структуры любой компании в качестве единого организма дает логичный результат: вся деятельность внутри системы подчинена общим законам и правилам. Они четко подчиняются единым замыслам и целям и неразрывно связаны между собой.
Принцип часового механизма, когда каждый винтик и шестеренка находятся на своем месте и вся система работает слаженно, точно и без остановок.
Как этого добиться? Каким образом внедрить корпоративные ценности и обеспечить подобную атмосферу?
Главным инструментом созидания становится корпоративная ценность. Она объединяет, мотивирует, направляет мысли и действия работника в нужное русло. Если подобные ценности у сотрудника отсутствуют, то он не видит смысла работать с полной самоотдачей и не делает этого. Ценность доступным языком «объясняет» работникам основные цели компании.
- Корпоративные ценности дают понять рынку, какие компания имеет отличия от конкурентов, в чем ее выгодные стороны и на что она делает акцент.
- Ценности ставят ориентиры для сотрудников: в каком режиме должен происходить рабочий процесс – будь то срочно и быстро либо размеренно и тщательно. От этого напрямую зависит система бонусов и поощрений, а также наказаний, если они предусматриваются руководством.
- Система базовых корпоративных ценностей находит отражение в образах, цель у которых – коммуникации с рынком и выгодное представление продукции или услуг компании. Поэтому не стоит недооценивать корпоративный брендинг – это лицо фирмы.
Зачем нужна система базовых корпоративных ценностей
Внедрение корпоративных ценностей для руководителей является важным управленческим инструментом. Его прямое назначение – это реализация главных целей компании. Формироваться в идеале такие ценности должны вместе с определением миссии компании, ведь работают они в плотной связке.
Спикер и ответственный консультант по вопросам сервисной стратегии Джон Шоул, основатель и глава Service Quality Institute справедливо отмечает, что вся корпоративная культура берет свое начало в самом «верху» компании и идет вниз. Именно этот факт определяет ее направление и развитие. Это невидимый базис, на котором держится весь процесс, и то, насколько этот процесс будет здоровым и гармоничным, – прямая забота руководства.
Руководители, здраво оценивающие значение трудовой атмосферы в компании, стараются по максимуму вложиться в нее, мотивировать работников собственным примером. Согласитесь, что когда директор или глава компании хотя бы раз в месяц сам становится за кассу наравне со своими подчиненными и работает вместе с ними, то это вызывает шквал положительных эмоций и огромную мотивацию у самих сотрудников. Именно это является одним из способов донесения корпоративных ценностей на практике.