Развитие корпоративной культуры организации — залог ее процветания
Каждый из нас в повседневной жизни живет по своим правилам и в соответствии с моральными принципами: например, дома, в кругу друзей, в обществе незнакомых ему людей- его поведение и отношение к группе различно. Такой же процесс должен и царить внутри компании, где каждый ее член должен работать и контактировать с коллегами, партнерами, руководством или подчиненными в определенном корпоративном духе, в соответствии с общепринятой созданной корпоративной культурой.
Улучшите навыки общения
Корпоративная культура — это то, что:
- отличает одну организацию от другой
- то, ради чего различные по характеру и должностям люди объединяются в рабочий коллектив
- модель взаимодействия между сотрудниками компании
- Сформированная стратегия поведения с клиентами, партнерами, сослуживцами
- Общепринятые ценности, приоритеты, цели и задачи компании в целом.
Все эти важные компоненты корпоративной культуры вынуждают прилагать немало усилий по развитию корпоративной культуры организации и «прививать» её ценности новым сотрудникам.
Следует учитывать, что носитель корпоративной культуры- это не бумага, на которой составлена миссия и приоритеты компании, а люди, которые трудятся в ней. Поэтому составление корпоративной культуры не имеет смысла без усвоения навыков вежливого общения с клиентами, поощрения инициативы со стороны подчиненных или соблюдение других корпоративных принципов, указанных в корпоративной культуре компании.
Таким образом, соблюдение корпоративной культуры и единых стандартов и подходов к решению проблем, общие ценности и идеалы, несомненно, сплачивают коллектив и делают пребывание в нем приятным. В последствие, сотрудник, которому комфортно в коллективе готов работать в нем долгое время, он остается верным руководству, дорожит своим рабочим местом и даже готов пройти вместе с компанией и коллегами через финансовые кризисы на предприятии.
Догмы корпоративной культуры должны априори соблюдаться всеми членами коллектива и являться некой философией, идеологией организации.
Именно поэтому так важно, чтобы все сотрудники с помощью корпоративных тренингов или teambuilding прониклись корпоративных духом, проработали сценарии работы с клиентами и коллегами, научились работать в команде.