4 правила успешной презентации перед аудиторией
Успешная презентация проекта не отличается от любого другого удачного публичного выступления ничем, кроме формата. Да, это не театральные подмостки, и выступление не преследует прямых развлекательных целей, однако если зрителю станет скучно и неинтересно слушать выступающего, то презентацию можно считать проваленной, а значит, общие черты все же есть. Так происходит, потому что есть всего один способ удержать зрительское внимание на фигуре в центре сцены – сделать эту фигуру интересной для наблюдения.
Существует такой термин, как «бизнес-театр», он касается именно презентаций и выступлений перед клиентами: оратор использует маски и образы, создает некое шоу, целью которого является демонстрация товара и его преимуществ.
Можно с уверенностью назвать презентацию успешной, когда зритель выйдет из зала под впечатлением от увиденного. Того же самого добивается каждый театральный режиссер. Отсюда можно сделать вывод, что правила успешной презентации – понятие весьма условное, т. к. здесь работают законы успешного выступления в целом. Законы эти достаточно просты, главное, побороть страх сцены и хорошо представлять себе, что нужно делать.
Драматургия
Говоря простым языком, это развитие событий, которое держит зрителя в напряжении и ведет его от одного «происшествия» к другому, не давая заскучать. События не обязательно должны быть явными. Здесь важнее не факт события в тексте презентации, а факт события в вашем выступлении. Вы можете читать муторный текст о технических характеристиках товара, но отыгрывать ключевые моменты так, что слушатель будет задерживать дыхание от волнения, а сказанное вами будет невольно запоминаться. Секрет драматургии – и есть залог успешной презентации. Побудьте солистом, который делает с текстом песни то, что хочет, и неизменно вызывает аплодисменты публики.
Лаконичность
Избегайте лишнего: все, что рассеивает внимание зрителя или неоправданно удлиняет выступление, должно быть убрано. Не бойтесь вымарывать материал, презентация должна быть яркой и компактной, способной быстро и легко уместиться в памяти зрителя без каких-либо усилий с его стороны. К тому же, вся ваша энергия, как оратора, должна быть направлена на донесение главного посыла презентации, например, мотивировать провести сделку, купить продукт или вложить деньги. Если вы будете отвлекаться на малозначимые или размытые отступления, то никто не поверит, что вы сами мотивированы и заинтересованы, ведь заинтересованный человек всегда экономит слова, говорит только по делу. А если вы не верите в то, что предлагаете, то кто примет вас всерьез?
Важно не количество слов в тексте презентации, а эмоциональное впечатление, которое они производят. В этом смысле мало слов всегда лучше, чем много.