Методы управленческого влияния
Руководителей крупных и малых предприятий обычно наделяют полномочиями влиять на действия подчиненных. Для этого им предоставлены различные инструменты власти и рычаги воздействия. По степени эффективности каждый метод влияния на подчиненных отличается, но, в принципе, использование каждого из них зависит от поставленной цели. Рассмотрим подробно каждый из них и выделим их преимущества и недостатки.
- Четкие указания. Как правило, озвученные руководителем указания четко сформулированы и не требуют дальнейшего обсуждения и возражений.Преимущества: Их четкость, все лучше, чем туманность и неопределенность.Недостатки: Жесткая направленность указаний и отсутствие возражений со стороны подчиненных.
- Угрозы. Иногда руководство, по той или иной причине, вынужденно формировать своё требование в виде угрозы. Например, «Если к обеду станок не будет работать, вас ждет выход на работу в ваш выходной!»Преимущества: Страх служит кратковременным мотивом для выполнения полученного задания.Недостаток: Обида со стороны подчиненного, что может привести к латентной или открытой фазе конфликта. Ознакомьтесь с психологией влияния на людей.
- Туманные приказы. Иногда руководители, используют в своей работе общие фразы и расплывчатые приказы. К примеру, фраза: «Ты же знаешь, что заказчик ждет макет сегодня, нужно постараться успеть к этому сроку». Наивно предполагать, что данный приказ воспримется всерьез его исполнителем.
- Требование. Звучит четко и убедительно, не носит в себе оскорбления или не уважения. Например, «Будьте добры, напечатайте этот приказ к 12 часам».
- Уговор. Руководитель вправе взывать к определенным чувствам своего подчиненного, вызывать у него ответную реакцию. Результативность зависит от степени развития лидерских качеств у руководителя. Например, «вы же понимаете, если этот клиент не подпишет с нами контракт, и мы не сможем поднять зарплату для этого отдела». Недостаток: метод срабатывает только для тех подчиненных, кто разделяет чувства и убеждения руководства и компании в целом.
- Просьба. Метод хорош, когда отношения между руководством и подчиненным достаточно хорошие. Этот метод, звучит примерно так: «Пожалуйста, давайте соберем достаточно информации о конкурентах до начала совещания. Иначе мне влетит от шефа». Здесь могут быть полезны дополнительные навыки ведения деловой беседы.
- Взятка или подкуп. Например, «Если вы задержитесь сегодня после работы и закончите выполнение чертежа, то завтра вас ждет внеплановый выходной». Недостаток: возможно привыкание или шантаж со стороны подчиненных.