Что скрывают слова вызывающие доверие
Удивительная черта человеческой психологии, которую широко используют драматурги, актеры и театральные педагоги на курсах актёрского мастерства, – это сокрытие истинных чувств и намерений «от обратного». Черта эта настолько общеизвестна и узнаваема, что мало кого из нас сегодня еще удастся провести. Несмотря на то, что многие умело используют слова, вызывающие доверие, существуют признаки, по которым можно определить истинное лицо собеседника.
- Чем сильнее человек нервничает, тем усерднее он изображает спокойствие.
- Чем больше ненависти он к вам питает, тем слащавее улыбка на его лице при встрече с вами.
- Чем сильнее вы ему нравитесь, тем чаще он будет придираться именно к вам (вспомните это милое дерганье за косички в младших классах).
- Чем сильнее человек желает чего-то, тем большее равнодушие к предмету желания он будет выказывать.
Таких примеров масса, мы все их наблюдали и знаем, например, что подчеркнутое равнодушие всегда фальшиво. По-настоящему равнодушный человек не станет ничего подчеркивать и демонстрировать, ведь ему наплевать.
ВНИМАНИЕ! Обратный смысл фразы не всегда очевиден: иногда он неплохо замаскирован, или сама фраза столь малозначима, что вы не обращаете на нее внимания. Учитесь читать между строк!
Каким фразам верить нельзя
Нарочитым. Нельзя верить словам, сказанным специально, – они редко бывают правдивыми. Гораздо больше правды в словах, брошенных в эмоциональном запале.
«Вы прекрасно знаете, как хорошо я к вам отношусь, но…»
Но недостаточно хорошо, чтобы простить вам оплошность или выполнить просьбу, – хочет сказать ваш начальник, не так ли? Если не так, то к чему этот неуместный акцент на хорошем отношении, уж не комплимент ли?
Приуменьшающим/преувеличивающим. Как водится, правда не бывает ни хорошей, ни плохой, ни большой, ни маленькой, ни горькой, ни сладкой – она всегда посередине.
«Сейчас вам будет немного больно»
Так уж и немного, доктор? Зачем же тогда предупреждать меня о всякой чепухе? Нет уж, вцеплюсь-ка я в ручку кресла посильнее и на всякий случай зажмурюсь.
Обнадеживающим. Почему-то принято считать, что отказать, обнадежив, вежливее, чем просто отказать.
«Мы непременно с вами свяжемся»
Это классика, не нуждающаяся в комментариях. Корректность – страшная сила.
Оправдывающим. Если человек не хочет вас обидеть, он будет валить вашу вину на все вокруг, и чаще всего на себя.
«Прости, я недавно рассталась с парнем и пока не готова к новым отношениям. Дело во мне.»
Если вы слышите такое не в первый раз, возможно, есть смысл сменить имидж и взять пару уроков соблазнения девушек.
Советы психолога
- Подвергайте сомнению все, что слышите. Это не значит, что нужно становиться параноиком. От вас потребуется всего лишь чуть больше внимательности и чуть больше здорового скептицизма, чем есть на данный момент.
- Во что верится больше. Считаете, что нельзя доверять фразам собеседника? Прочтите их наоборот, и подумайте, какое прочтение больше похоже на правду.
- Посещайте тренинги по психологии общения, изучайте искусство влияния на людей, будьте на шаг впереди и на порядок умнее хитрого собеседника.
- Займитесь актёрским мастерством. Вы узнаете слова, которые внушают доверие собеседнику с первых минут разговора. Работа на сцене и практические занятия по психологии влияния на людей – почти синонимы.
В школе актерского мастерства практикующие артисты поведают слова, которые вызывают доверие у людей и интерес к диалогу, а также покажут на примерах, когда стоит усомниться в том, что говорит вам собеседник.