Как воспитать смелость у мальчика
Смелость напрямую зависит от способности адекватно оценивать свои силы, то есть от здоровой самооценки. Бессмысленная храбрость – это не качество, а недостаток, поэтому будущего мужчину следует учить преодолевать трудности, которые он может преодолеть, но не все трудности без разбора. Не думайте, что полное отсутствие страха – это Божий дар. Страх выполняет важную функцию сдерживания в потенциально опасных ситуациях. Человек, лишенный страха, будет вредить сам себе. Поэтому важно воспитать смелость у мальчика, а не лишить его малейшего чувства страха.
Самооценка определяет, насколько правильно человек оценивает риски. Если самооценка занижена, средние риски кажутся высокими, страх берет свое. Если завышена, высокие риски кажутся средними, человек подвергает себя опасности. Если адекватна, человек берет на себя столько, сколько может унести, не поддаваясь необоснованному страху.
Детство играет ключевую роль в формировании самооценки. Это время нельзя упустить, иначе ребенку всю жизнь придется расплачиваться за упущение.
К сожалению, родители часто не думают, как сказываются на ребенке их слова и поступки, такие как чрезмерная похвала или излишняя опека. Многие мамы и папы привыкли ставить свое удобство во главу угла, например, поощрять пристрастие ребенка к компьютеру и гаджетам. Это удобно, мальчик всегда под надзором, не мешает заниматься делами и точно не свяжется с плохой компанией. Проходят годы, привычка отделываться от ребенка гаджетом превращается в норму, а ребенок все больше и больше теряет связь с реальностью.
Или другой случай: заботливая мама не отходит от мальчика ни на шаг, опекает каждое его движение, вмешивается в каждый его конфликт и решает все его смешные детские проблемы, тем самым подавляя природную мужественность сына. Проходят годы, и ребенок с ужасом узнает, что маму нельзя взять в школу, что она не поможет ему найти девушку, окончить вуз и устроиться на работу. Без привычной опоры жизнь кажется ребенку слишком тяжелой, и он пасует перед первыми же трудностями.
Поощряйте активные игры и общество сверстников
Для дошкольников и младших школьников игры – ведущий вид деятельности. Это значит, что через игру происходит обучение и развитие ребенка. Вглядитесь в игры (домики, дочки-матери и т. д.): многие из них моделируют простейшие бытовые ситуации из мира взрослых. Ребенок воспроизводит то, что видит вокруг себя, и таким образом учится ориентироваться в социуме.
Отобрать у ребенка игры – все равно, что запретить ходить в школу, а потом удивляться, почему он не умеет читать.