Как привить ребёнку активность в социальной среде?
Социальное развитие ребёнка и его активность начинается с раннего возраста и проявляется в виде взаимодействия со взрослыми, доверия к ним, управления своим разумом и телом, построением речи и развитием детского голоса. Для того, чтобы процесс активной адаптации и взаимодействия с социальной средой был гармоничным и динамичным следует уделять подрастающей личности как можно больше внимания.
Развивать детскую активность следует не только в домашних условиях, но и в стенах развивающих кружков для детей, где он получит опыт от процесса общения, проникнется культурой общества, в котором живёт, у него сформируются первые ценности. Дополнительным «катализатором» детской активности станет доброжелательная, миролюбивая и располагающая атмосфера, которая царит в детских кружках и секциях. В атмосфере доверия, взаимного уважения между детьми и преподавателями у малышей формируется стремление к активной роли в социальной среде.
Если ребёнку с лёгкостью даётся общение со сверстниками, то и процесс становления личности будет происходить без нарушений. Малыш будет расти активным, инициативным, полным оптимизма к жизни, у него будет много друзей, возможно, будут отмечены и лидерские качества.
В возрасте 4- 6-ти лет у ребёнка формируется речь, ему необходимо создать все условия для пополнения словарного запаса и расширения кругозора. С помощью изучения классических произведений ему удастся ответить на многие его вопросы, касающиеся устройства мира, предназначения человека, он найдет в героях и персонажах примеры для личного подражания. В данном периоде у малышей формируется свой стиль поведения, а когда рядом находится профессиональный педагог курсов актёрского мастерства, то можно быть спокойным за ребёнка, он, как пластилин, подвержен благоприятному влиянию учителя.
Период с 5- 7 лет важен в плане наличия в кругу общения детей их ровесников. Роль преподавателя здесь — формирование атмосферы для безболезненной социализации, а также развитие креативности у школьников и их индивидуальности.
Психологами и методистами отмечено, что процесс адаптации детей к социальной среде проще всего проходит во время игровых занятий. В них он определяет свою роль в среде, старается найти выход из сложившейся ситуации, а в процессе обсуждения игры детям предоставляется возможность осудить поступки, мысли и эмоции действующих лиц.