Единая корпоративная этика организации и её влияние на сплоченность компании
Первое, чему учат на бизнес тренингах — это культуре общения, как с партнерами, так и с сослуживцами. В то время как руководителям ещё и предлагают обратить пристальное внимание на микроклимат, царящий в их компании, на уровень сплоченности коллектива, на силу корпоративной этики организации и степень ее соблюдениями абсолютно всеми сотрудниками.
Улучшите навыки общения
Атмосфера между коллегами в организации должна быть проникнута такими принципами как:
- Равенство, но соблюдение дистанции между руководителем и подчиненными
- Доброжелательность, граничащая с отзывчивостью и взаимопомощью
- Ответственность за собственность предприятия и за свои действия
- Доверие, основанное на действиях коллег и сотрудников
- Возможности для самореализации каждым сотрудником
Что же позволяет сотрудникам чувствовать себя частью системы, быть довольным этим фактом и соблюдать корпоративную этику компании?
Прежде всего, примером для всех подчиненных является его руководство. Поэтому, в очередной раз подчеркиваем важность посещения руководством тренингов для руководителей малого и крупного бизнеса. Бизнес тренеры на таких семинарах говорят, что именно прозрачность действий руководства, откровенность о наступлении проблем и своевременное сообщение о задержке зарплаты, а не констатация факта в день её предполагаемой выдачи — формирует лояльное отношение к руководству сотрудниками. А вот обман сотрудников руководителями — существенно подрывает их авторитет, который обратно завоевать будет сложно.
Даже в трудные моменты, когда руководству нужно огласить о неприятных решениях, судьбоносных для компании, например, заявить об отмене оплаты проездных, обедов за счет фирмы, следует это делать умело, так, чтобы преодолевая страх сцены в аудитории, не мешал вам убедить её в вашем огорчении данным положением дел. Надо сказать, что актерское мастерство вам понадобиться и в момент хвалебной речи кадрам, и для серьезного выговора сотруднику, не справившемуся с заданием.
Поощряйте и цените свой коллектив, отмечайте их успехи не только на словах, но и на конкретных действиях. Признанный обществом, в котором работает, сотрудник чувствует себя значимым и это сплачивает коллектив.
Главные филиалы должны, следуя корпоративной этике, уважительно относиться к филиалам, не делая их них «придатков».
Таким образом, корпоративная этика- это больше чем слова, это философия отдельной организации.