Театральная школа Бенефис

Как повысить самооценку ребенку

Как повысить самооценку ребенку

Вступая на путь преодоления тех или иных препятствий, человеку необходимо иметь представление о собственных силах, способностях, качествах и их соответствии поставленным целям. В зрелом возрасте жизнь то и дело проверяет людей на прочность, подбрасывая им все новые и новые испытания и создавая тем самым важнейшую базу для адекватной самооценки – опыт. Дети же только начинают постигать мир со всеми его законами и в оценке самих себя опираются на мнение окружающих людей. Именно отсутствием опыта как источника информации объясняются такие детские качества, как доверчивость, восприимчивость и внушаемость. В раннем детстве самооценка формируется исключительно под влиянием родителей, в их власти занизить, повысить самооценку ребенку старшего дошкольного возраста или сформировать адекватную.

Как сформировать адекватную самооценку: предостережения и советы

Слово «сформировать» не совсем верное, т. к. в нормальных условиях формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста происходит естественным образом. Гармоничное развитие психики обеспечивает сама природа. Наша главная задача – не искажать естественный процесс становления личности. Для этого давайте разберемся, какой бывает самооценка и как не допустить ее искажения.

Оставьте заявку
Запишитесь на первое занятие новой группы прямо сейчас,
пока есть места (все группы до 15 человек).
Дата ближайшего открытого урока 21 ноября

Признаки завышенной самооценки

  • Некритическое отношение к себе, уверенность в своей правоте.
  • Склонность принижать других детей за их недостатки и не замечать свои собственные.
  • Требовательность и нетерпимость к отказам.

Завышенную самооценку часто называют избалованностью и принимают за невинный недостаток. Это серьезное заблуждение, которое может дорого обойтись ребенку, если вовремя не заметить проблему и не принять меры к ее решению. Эгоцентризм и нарциссизм – самые безобидные следствия гипертрофированного самомнения. Американские социологи на основании статистических данных доказали, что люди с девиантным поведением имеют самооценку выше среднего показателя по населению.

Признаки низкой самооценки

  • Тревога и нерешительность.
  • Мнительность.
  • Нелюдимость и отчужденность.
  • Манера переоценивать чужие успехи и игнорировать собственные.

Самая большая беда людей с заниженной самооценкой заключается в возможностях, которые они упускают из страха провала, и в провалах, которые их преследуют из-за неверия в свои силы. Низкая самооценка заставляет людей приниматься за дело, заранее его проиграв. Неудивительно, что итоги почти всегда соответствуют ожиданиям и расцениваются как подтверждение никчемности и ущербности.

Заниженная самооценка у ребенка сильно сказывается на успехах в учебе и отношениях со сверстниками. Ребенок старается избегать, а не преодолевать трудности, боится пробовать свои силы в чем-то новом, мирится с пренебрежительным отношением к себе, даже если оно не заслужено.

Признаки адекватной самооценки

  • Умение радоваться достижениям и признавать неудачи.
  • Умение оценивать себя и окружающих по заслугам.
  • Здоровая активность и интерес ко всему новому.

Ребенок с адекватной самооценкой смотрит в будущее широко открытыми глазами. Он не строит иллюзий по поводу своей исключительности, но и не страдает нехваткой уверенности в себе. Такой ребенок умеет признавать неудачи, находить и исправлять ошибки, а значит, очень быстро накапливает реальный жизненный опыт. Его деятельность продуктивна, а неудачи только способствуют закалке характера.

Как сохранить самооценку адекватной

Ребенок внимательно слушает все, что о нем говорят. Если у родителей в ходу такие выражения, как «ты неисправим», «ты бестолковый», «ты ни на что не способен», «у тебя ничего не получится», то нечему удивляться, если все сбывается. Аналогично действуют невыгодные сравнения с другими: «все дети как дети, один ты не пойми что». Даже когда это произносится без умысла, детская внушаемость делает свое дело, и у ребенка формируется психологическая установка «я плохой». Это не значит, что его нельзя ругать и наказывать – можно и нужно. Но ругать следует дело, а не личность. Ребенок должен понимать, что его ругают за плохой поступок, а не потому, что плох он сам.

Другая крайность – постоянные похвалы и комплименты по любому поводу и без. Зачастую в семьях не скупятся на проявления любви: считается, что лучше избаловать ребенка, чем недодать ему тепла и внимания. Это неправда. Тепло и внимание хороши в меру и к месту. Чрезмерное внимание портит.

Ребенка обязательно нужно хвалить. Похвала поощряет и мотивирует, ориентирует поведение, подсказывает, что хорошо и к чему следует стремиться. Но не любая похвала пойдет на пользу. Категорически не рекомендуется хвалить ребенка за то, к чему он сам не прилагал усилий. Это любая данность – физические качества, внешний вид, одежда, игрушки и прочее. Хвалить следует за поступки и достижения, например, за хорошие отметки в школе, за помощь по дому или другую полезную инициативу. Только заработанная похвала не идет во вред.

Как правильно хвалить и наказывать: полезные советы на заметку родителям

Чтобы избежать типичных ошибок и не навредить своему ребенку, стоит учитывать рекомендации для родителей для повышения самооценки детей.

Наказания

  • Должны быть полезными! Недопустим ни физический, ни психологический ущерб.
  • Убедитесь в необходимости наказания. Если она неоднозначна, не наказывайте.
  • Даже если проступков много, наказывайте сразу за все, один раз.
  • Если ребенок хорошим поступком загладил вину, не сомневайтесь, отмените наказание. А ребенку объясните причину вашего решения.
  • Наказав однажды, забудьте об инциденте навсегда и больше к нему не возвращайтесь.
  • Не отбирайте у ребенка подаренные вещи.
  • Будьте справедливы. Наказание не должно быть унизительным, не должно носить настроенческий или личный характер.

Поощрения

  • Поощряйте инициативу, попытку самовыражения, тягу к развитию. Мотивируйте ребенка своей заинтересованностью и участием.
  • Каждое, даже небольшое достижение должно быть замечено и оценено вами.
  • Хвалите авансом: «я в тебя верю, ты справишься». Ребенок будет чувствовать вашу поддержку и это поможет ему даже в непростой ситуации.

Игры и упражнения на укрепление здоровой самооценки

Развивайте здоровую и адекватную самооценку вашего ребенка в игровой форме каждый день. Этот процесс может быть увлекательным и способен доставлять массу удовольствия, а со временем – превратиться в полезную привычку.

Копилка достижений

Вам понадобится картонная коробка или пластиковый контейнер. Ее можно оформить вместе с ребенком по его вкусу. Ежедневно в конце дня ребенок будет писать на небольшом листочке бумаги, чего он достиг за день. Это может быть хорошая оценка, маленькое доброе дело и т. д. Важно находить достижения даже в самые неудачные дни и пополнять копилку регулярно, без пропусков. Количество хороших поступков и успехов будет визуально расти и наполнять ребенка гордостью, укрепляя его веру в себя.

Солнышко

Располагаем детей кругом и раздаем каждому по цветному карандашу – это лучики солнца. В центр круга встает один ребенок, он «замерз», а все остальные будут согревать его с помощью своих лучиков. Каждый из круга по очереди подходит к «замерзшему» и дарит ему лучик с добрыми словами: почему этот ребенок хороший, за что его любят, какие его качества самые лучшие. Это практика «психологических поглаживаний», она помогает поднять самооценку ребенку младшего школьного возраста, улучшает настроение и дарит детям море позитивных эмоций.

Актерское мастерство для детей в Москве подразумевает профессиональное изучение основ работы с аудиторией. Речь идет о налаживании зрительного контакта, невербальное общение, правила публичных выступлений, изучение прием убеждения и разрешения споров.
Запишитесь
на пробный
урок
старт 21 ноября Записаться
Развитие ребенка дома
Очень много вопросов про нашу театральную студию. Почему мы выбрали именно этот вид деятельности, почему я о театральной студии так «мечтала», дают ли нам что-то эти занятия.
Бенефис на м.Курская
Дальше началось самое интересное- они кричали , кидались «буквами» и «словами», неожиданно для меня ребята раскрылись совсем с другой стороны... даже мой сын.

Поделитесь
своим мнением:

Гениально
216
В этом
что-то есть!
421
Не верю
77

Популярные статьи:

Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.
Обратный звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
test
Скоро с Вами свяжется менеджер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности