Бенефис — Театральная школа №1

Как научить ребенка говорить в 2 года своими силами

Большую ошибку совершают те родители, которые пускают речевое развитие ребенка на самотек. Сама по себе речь развивается плохо и с задержками, возникает существенный риск ЗРР, способный наложить отпечаток на все последующее развитие детской психики. Речевой навык делает возможным психоэмоциональное развитие и обучение в тех темпах, которые сегодня считаются нормой. Вывод: научить ребенка говорить в 2 года необходимо, и начинать это делать следует еще до его рождения, как только малыш в утробе становится восприимчив к звукам.

Речевой центр и центр, отвечающий за мелкую моторику рук, тесно связаны между собой, поэтому развитие мелкой моторики благоприятно сказывается на становлении речи.

Двухлетний возраст – это рубеж, который желательно преодолеть, уже имея хотя бы первичные речевые навыки. В этом возрасте особую роль в развитии начинает играть общение со сверстниками, для которого детского лепета и звукоподражания уже мало. Однако если ребенок молчит, это еще не повод для паники, т. к. развитие детей неодинаково и имеет свои особенности в каждом частном случае.

Как развивается речь до двухлетнего возраста

Главную роль в речевом развитии ребенка до 2 лет играет слух, поэтому чем чаще родители разговаривают с малышом, тем раньше он произнесет свое первое слово. Условно от 0 до 3 лет речь развивается в 4 этапа, каждый из которых требует особого подхода к занятиям.

  1. От рождения до полугода.
  2. От 6 до 12 месяцев.
  3. От 12 до 18 месяцев.
  4. От 1,5 до 3 лет.

От рождения до полугода

После рождения происходит постепенное обострение всех чувств малыша, первые несколько месяцев он активно учится ими пользоваться. В частности, это касается слуха: ребенок вслушивается в звуки, реагирует на них, узнает голоса родителей. Примерно с третьего месяца начинаются попытки копировать все слышимые звуки, появляется «агуканье» и более сложный детский лепет. К полугоду малыш уже понимает некоторые слова.

От полугода до года

На седьмом месяце развивается умение запоминать и воспроизводить звуки. В этот период эффективно повторение слов и простых фраз. Малыш учится определять источник звука, может запоминать музыку, а количество известных ему слов увеличивается до нескольких десятков.

От года до 1,5 лет

После года подражания словам превращаются в первые подобия слов, то есть в упрощенные формы. Слова-заменители – это своего рода переходная стадия между лепетом и полноценной речью. Родителям следует не сюсюкать и умиляться, а развивать успех ребенка, проговаривая с ним правильные формы слов. Лучший способ это делать – игровой, особенно, если игра будет совмещена с упражнением на мелкую моторику рук вроде загибания пальчиков. Однако, даже если малыш хорошо общается на своем «детском» языке, слишком обольщаться не стоит – быстро научить маленького ребенка разговаривать правильно и красиво удается нечасто.

От 1,5 до 3 лет

В этот период общий словарный запас малыша может достигать 200 слов, но речевой аппарат еще не окреп, поэтому произношение нуждается в корректировке. Неправильная детская речь умиляет родителей и окружающих, выглядит милой и совсем не производит впечатления проблемы, требующей быстрого решения. Многие родители упускают время, в результате чего детское произношение надолго остается неточным, картавым, с проглатыванием окончаний и другими проблемами.

Гармоничное формирование речи своими силами

Любое развитие, в том числе развитие детского голоса, происходит под влиянием необходимости. Ни один ребенок в мире еще не начал говорить, потому что ему «пора». Единственная причина, по которой детский лепет принимает очертания конкретных слов и фраз, – это необходимость общения и обмена информацией с родителями. Таким образом, чтобы научить двухлетнего ребенка говорить, нужно создать «спрос» на речь, то есть постоянно мотивировать малыша что-то сказать, «агукать» или лепетать.

Не обязательно все время требовать сказать «ма-ма», важно, чтобы малыш пользовался голосом и речевым аппаратом и старался произнести то, что слышит.

Возьмите за правило не затыкать ребенку рот соской или пустышкой. Это очень удобное приспособление, когда хочется побыть в тишине и покое, но «благодаря» ему серьезно тормозится разработка речевого аппарата, ведь ребенок кричит не просто так. Лучше ставьте ему детские аудиокниги, в идеале – музыкальные сказки или песни. Обязательны игры на моторику – любые игры с использованием мелких предметов (таких, чтобы малыш их не глотал). Хороша методика сопровождения их речью, например, веселыми стишками. Когда стишок будет выучен (лепет станет напоминать слова), намеренно пропускайте последнюю строчку, чтобы провоцировать малыша закончить самому.

Игры и упражнения

Наиболее качественно научить ребенка правильно говорить предложениями помогает специализированный детский центр. Такие учреждения принимают с 6-месячного возраста и предоставляют большое разнообразие кружков и секций для детей. Среди них:

  • ритмика, танец и пение;
  • рисование;
  • лепка;
  • развивающие игры, в т. ч. пальчиковые и игры на развитие речи.

Занятие для самых маленьких проводится в присутствии мамы и с ее помощью. Таким образом, малыш в группе ведет себя смелее и увереннее, а мама учится у педагога правильно заниматься с ребенком, может задать вопросы и получить грамотные ответы.

Центр следует выбирать тщательно, т. к. его программа может не подойти именно вашему карапузу. Кроме того, многие мамы не видят смысла оплачивать работу, которую они и так проделывают дома.

Если развивающие кружки для детей раннего возраста по каким-то причинам вам не подходят, активные занятия следует проводить дома своими силами. Это поможет ребенку начать говорить правильно без логопеда. Чтобы иметь представление, что именно можно делать в этом возрасте, изучайте программы разных детских центров. Все они имеют стандартный набор секций, пользующихся неизменной популярностью у родителей, а некоторые включают в программу более сложные кружки, например, актерское мастерство (от 2–3 лет и старше).

Лицевой массаж, гимнастика и игры на мимику

Массаж нужен, чтобы разогреть мышцы лица, участвующие в речевом процессе, к нему нет каких-либо особых требований. Аккуратно круговыми движениями пальцев разомните мышцы детского личика, особенно в районе рта.

Для артикуляционной гимнастики желательно проявить фантазию, карапузу будет скучно, например, выдувать струю воздуха в пространство непонятно зачем. А если соорудить для него простейший кораблик из 2–3 винных пробок с мачтой из зубочистки и парусом из цветной бумаги, он будет долго и увлеченно дуть на парус, глядя, как кораблик плавает в тазу с водой.

А с мимикой все еще проще, вы показываете малышу разных зверушек, а он повторяет за вами. Например, тигр рычит: широко улыбаемся, полностью обнажая оба ряда зубов. Или волк воет: вытягиваем губы максимально вперед тонкой трубочкой. Все это сопровождается звуками, которые малыш старается копировать.

Игры с прищепками

Игры с прищепками очень просты, наборы для них можно сделать самостоятельно из любых подручных материалов (цветная бумага, картон, пенопласт, пластилин и т. д.). Из картона можно вырезать фигурки зверей и деревьев, затем предложить карапузу прицепить к фигурке прищепки. Для ежика и елочки это будут иголки, для зайчика – ушки, для солнышка – лучики и т. д.

Можно вырезать из картона круг, разделить его на 4, 6, 8 частей по цвету и предложить ребенку располагать прищепки в зоне своего цвета.

Самая сложная и полезная игра с прищепкой на моторику – это манипуляции с мелкими предметами, когда ребенок захватывает прищепкой пуговицу и переносит ее в зону своего цвета (например, желтые пуговицы в желтый кружок, красные – в красный и т. д.).

Рисование

Научить двухлетнего ребенка рисовать карандашом – та еще задачка для родителей, ведь кроха наотрез отказывается держать карандаш правильно. Маленькие дети держат карандаш так же, как взрослые молоток: полным обхватом кисти, и делают все, чтобы не дать взрослым себя переучить. Решить проблему можно очень просто – достаточно заменить карандаш инструментом поменьше, например, ватной палочкой. Палочку ребенок сразу же возьмет как надо. Полезно для моторики точечное рисование или закрашивание небольших участков рисунка. Например, можно пририсовывать девочке веснушки, раскрашивать платье в горошек, рисовать травку штрихами и т. д.

Детская театральная студия от 3 лет — это своеобразная арт терапия, где ребенок может почувствовать себя защищенным и счастливым, а также отпустить свои страхи, помечтать и пофантазировать, побаловаться и обрести новых друзей со схожими интересами.
Методика
раскрепощения
ребенка за два
месяца
СМОТРЕТЬ
Развитие ребенка дома
Очень много вопросов про нашу театральную студию. Почему мы выбрали именно этот вид деятельности, почему я о театральной студии так «мечтала», дают ли нам что-то эти занятия.
Бенефис на м.Курская
Дальше началось самое интересное- они кричали , кидались «буквами» и «словами», неожиданно для меня ребята раскрылись совсем с другой стороны... даже мой сын.

Поделитесь
своим мнением:

Не верю
В этом
что то есть!
Гениально
Получи 3 видео
урока бесплатно
на свою
электронную
почту!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярные статьи:

Узнайте,
как раскрепостить
ребенка всего
за 2 месяца!!
Есть вопрос?
Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.

Обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
test
Скоро с Вами свяжется менеджер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности