Что включает в себя деловая корпоративная культура: табу и дозволенности
О роли корпоративной культуры компании в рабочей среде и в процветании бизнеса, в частности, было сказано немало. Но, по- прежнему, возникают вопросы на какие аспекты следует направить свое внимание при составлении свода корпоративных правил.
Во- первых, все рамки дозволенного или табу с полным описанием действий сотрудников в той или иной ситуации касаются:
- Типа выбранного предприятием совместной деятельности:
- Индивидуальный- в таком типе, прописанном в корпоративных правилах предприятиях, нет места коллективной работе. Существует четкое разграничение задач каждого сотрудника, у каждого из них свой объем работы и сроки сдачи. Иногда такие сотрудники общаются посредством непрямых видов общения- скайп, электронная почта, телефон (здесь могут понадобиться навыки деловых переговоров по телефону или навыки письменного общения и знание орфографии на определенном уровне, как от минимального, так и до высокого).
- Последовательный — в этом случае корпоративной культурой предприятия предусматривается взаимодействие коллег по принципу «конвейера», где задача сотрудников общаться с коллегой лишь в рамках передачи своего «участка» работы.
- Взаимодействующий — коллективные цели, осознание сотрудником своей не последней роли в получении конечного результата.
- Творческий — характерен для компаний и организации, где царит атмосфера творчества, приветствие инициативы и нестандартности. Такие отношения схожи с работой актеров театре или кино, где приветствуется высокое актерское мастерство, импровизация, нахождение оригинальных трактовок и решений.
- Табу и дозволенности приемлемые в компании могут выражаться и в введении фирменной одежды или дресс-кода.
- В корпоративном своде фирмы прописаны и праздники, традиции. Это могут быть и зафиксированные выходные дни в честь празднования юбилея компании, назначение дат корпоративных вечеринок, обязательный или свободный характер посещения корпоративных состязаний и совместного отдыха в кругу коллег.
- Трудовая этика и система коммуникации с клиентами- здесь могут быть запреты на общение в рабочее время с коллегами или запрет на общение рядовых служащих с потенциальными клиентами, общение с которыми позволено лишь секретарю и руководству.
- Тип управления и служебная иерархия- может быть зафиксировано документально, где расписаны абсолютно все обязанности сотрудников, включая приготовление кофе начальнику или контроль за наличием канцтоваров в офисе.