Пройди новый курс
по актёрскому мастерству
Преодолей страх
публичных выступлений
за 5 недель
3 октября
Старт программы
Пройди новый
онлайн-курс
по актёрскому
мастерству
Преодолей страх
публичных выступлений
за 5 недель
3 октября
Старт программы
Театральная школа Бенефис

Суеверия и приметы актеров театра и кино

Основные суеверия и приметы актеров театра и кино

Избегать суеверий – суеверие. Фрэнсис Бэкон
Актерам театра, кино и режиссерам-постановщикам воистину не занимать суеверий. В творческой среде суеверия и приметы актеров растут, как грибы после дождя, и играют, как это ни странно, не последнюю роль в организации киносъемок и театральных спектаклей.

К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе в России актеры даже оговаривали списки ролей, неприемлемых для исполнения.

Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли? Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.
Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?
Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу

Приметы в гримерке и на репетиции

Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.
#1

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в гримерное зеркало через плечо актеру. Эта примета одна из самых страшных: считается, что с актером, которому заглянули через плечо, случится большое несчастье.

#2

Плохая примета – рассыпать грим на гримерном столике. Это одна из причин аккуратности и образцового порядка в театральных помещениях

#3

Нежелательно клеить любого рода картинки на дверь гримерной

#4

Ни в гримерке, ни на репетициях нельзя ронять текст пьесы или сценария. Но если так случилось, что он все-таки упал, нельзя просто поднять лист с пола. Перед этим на него обязательно нужно сесть. В воду, в грязь, в снег – это проблема нерадивого актера. Соблюдается этот ритуал артистами всех возрастов неукоснительно.

#5

Если кто-то принес мыло в гримерку, оно останется там навсегда. Выносить мыло – дурной знак. По другой версии – не разрешается давать свое мыло коллегам.

#6

Число 13 наводит ужас на артистов. Вряд ли вы найдете театр, где есть гримерка под таким номером.

#7

«Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбета», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.

Суеверия на сцене и съемочной площадке

Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.
  1. Выход на сцену – это особый ритуал. У каждого актера он свой. Здесь можно встретить такой ассортимент разнообразных предрассудков, что перечисление их займет целую статью. Чаще всего актер предпочитает выходить на сцену с той стороны, с которой вышел в день первого успеха, и придерживается этой традиции до конца карьеры.
  2. На киносъемках есть традиция, напоминающая обычай разбивать бутылку шампанского о корпус корабля, уходящего в первое плавание. Только бьют не бутылку, а тарелку, и не о судно, а о штатив камеры. Тарелка, конечно же, должна разбиться, иначе судьба не предвещает фильму ничего хорошего в прокате. Осколки с именами участников съемочной команды разбирают на память.
  3. Пожалуй, наибольшее число суеверий связано со смертью на сцене или в фильме. И это не удивительно, т. к. многие актеры, умерев на сцене, вскоре умирали по-настоящему. Противостоять этому губительному действию роли помогает целый арсенал различных ритуальных приемов. Если актер ложится в гроб в спектакле, ему следует положить бутылку водки под голову, а после спектакля презентовать ее своим друзьям, которые выпьют за его здоровье. А в кино достаточно показать язык камере, не прерывая съемок, для чего приходится отдельно договариваться с оператором.
Как стать начинающим
актером кино и
театра?
Этому и другим навыкам мы
научим на нашем актерском
курсе
Приходите на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис. Мы научим вас:
  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как работать с камерой
  • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния
  • Как импровизировать
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
И многое другое

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

Поделитесь
своим мнением
о статье

Гениально
859
В этом
что-то есть!
296
Не верю
29

Популярные статьи:

Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.
Обратный звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
test
Скоро с Вами свяжется менеджер