+7 (495) 565-39-09
10:00 - 22:00 ежедневно
Школа актерского мастерства №1

Например:

Поведение актера на сцене и в жизни: есть ли разница?

В нашем обществе давно укоренился определенный стереотип относительно актеров и актрис. Обыватели наивно полагают, что если человек играет на сцене, то он точно так же мастерски притворяется в жизни. Однако такая точка зрения отражает лишь недальновидность некоторых слоев общества. Но если рассуждать на эту тему, то существует ли разница в поведении актера в реальной жизни и на сцене?

Прежде всего, следует отметить тот факт, что в реальной жизни наши эмоции являются естественными. Однако эти самые эмоции театр может несколько исказить, сделав их непонятными для зрителя. Поэтому, в спектакле актер должен суметь донести свои мысли и чувства окружающим людям. Чем понятнее образ актера, тем больше зритель проникает в суть постановки, что самым непосредственным образом влияет на ее оценку. Достигается подобное умение путем тренингов, включающих в себя развитие эмоциональности актера. Именно в театре эмоции играют большую роль, и если Вы все-таки решите посетить какой-либо актерский тренинг, то увидите, что в реальности и на сцене человек будет вести себя по-разному.

развитие эмоциональности

В обычной жизни наше произношение является далеко не идеальным. И если при этом собеседник все равно поймет Вас, то в театре этот небольшой недостаток может сослужить плохую службу. Речь актера на сцене обычно совершенно другая. При этом у исполнителя меняется тембр голоса и его сила, появляется четкость в артикуляции и посыле звука, акцент делается на ударных словах  и ключевых фразах. Чтобы научиться говорить правильно, актеры поступают в театральные студии Москвы и других городов России, посещают уроки сценической речи и работают над искоренением собственных речевых недостатков, а также развитием эмоциональности, что помогает сделать образ героя пьесы понятным для зрителя.

Какое значение имеет пластика для актера и обычного человека? В реальной жизни мы достаточно редко используем движения или мимику для того, чтобы проиллюстрировать наше мнение или наши чувства. Чаще всего, это происходит непроизвольно. Однако на сцене пластика актера – это залог его успешной работы над образом. И хотя эмоции театр отражает в полной мере, однако персонаж, движения которого неоправданны и неестественны, не интересен зрителю.

эмоции и театр

В реальной жизни человеку не нужно работать над развитием эмоциональности и пластическим действием, а актеру это просто необходимо. Многие курсы театрального искусства даже включают в свою программу уроки сценической пластики, которые помогают актеру раскрепоститься и научиться соблюдать баланс между чувствами и движениями, выражающими их суть. Основная цель движения актера на сцене – помочь зрителю проникнуть в смысл происходящего, понять поступки и действия героя. От того, насколько верно и грамотно актер овладеет пластическим искусством, зависит его успех и успех постановки в целом.

Как видите, актер в реальной жизни и актер на сцене – понятия различные. И помните, что играть в жизни сможет даже плохой актер, но только хорошие актеры могут жить в реальности, а играть на сцене!

Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.
Заказать обратный звонок