Как начать карьеру актера с нуля и добиться успеха
«Передвигающий горы начинает с того, что убирает маленькие камешки»Конфуций
Начать карьеру актера следует с очень большого желания: чем больше желание, тем выше шансы прийти к успеху. Этот путь под силу только человеку, который одержим своей целью и готов многим ради нее пожертвовать. Основная трудность на пути к ошеломительной актерской карьере – это количество попутчиков. Конкуренция среди актеров настолько высока, а за место под солнцем ведется столь ожесточенная борьба, что даже безусловный и выдающийся талант может сгинуть в толпе претендентов, так и не будучи замеченным.
Представьте, что карьера – это узкая дверь служебного входа в здание театрального института. В эту дверь одновременно ломятся тысячи людей, большая часть из них бездарна, некоторые начинающие по-настоящему талантливы, но пролезут лишь те, кто лучше работает локтями.
Поставим галочку напротив умения пробивать себе дорогу – оно сослужит вам добрую службу сотни раз, но им одним обойтись не получится ни в начале пути, ни в дальнейшем. Существует вещь, которая нужна актеру даже больше, чем талант, потому что без нее талант ни на что не годится. Это навык, позволяющий начать обучение актерскому мастерству и успешно его завершить. Актерских навыков много, приводим самые основные.
- Наблюдательность. Увидел, запомнил, скопировал, повторил. Это об эмоциях, оценках, приспособлениях, пластике, мимике, характерах и т. д. Все сочные персонажи спектаклей родом с городских улиц.
- Выразительность. Помните популярную фразу из репертуара театральной прессы: «артист хотел донести до зрителя…»? Так вот, на самом деле никому не интересно, чего хотел артист, даже театральным критикам. Важно лишь то, что ему удалось донести до зрителей, а для этого мало просто хотеть, нужно уметь правильно выражать свой замысел.
- Эрудированность и начитанность. Актер может не иметь образования, но не может быть необразованным. Особенно это касается литературы, т. к. литература для театра – основа основ.
- Живое воображение. Актер без воображения профессионально непригоден. Причина тому – он не сможет убедительно сыграть ни одной роли. Воображение позволяет ему погружаться в обстоятельства пьесы: представлять себе, что все это происходит с ним здесь и сейчас, и по-настоящему переживать воображаемое.