Учим профессиональный жаргон. Причины и следствия
Профессиональный жаргон…кто-то произносит эти слова с улыбкой, кто-то с некоторой долей страха, кто-то – скептицизма. Но верно одно: вне зависимости от степени развития чувства юмора профессиональным жаргоном владеть необходимо. Почему?
Представьте себе, что вы встречаете собеседника, который оказывается психиатром. Человек неподготовленный может спросить: «А вы слышали тот новый анекдот про психбольницу?» в надежде, что этим он заинтересует врача. Но не тут-то было.
А вы оказались подготовлены. И задаёте следующий вопрос: «А какой вид терапии вы практикуете? Клиническая или мануальная?». И в таком духе. Человек сразу же почувствует в вас знатока, и вам обеспечено продолжительное общение. Если даже ваши знания на этом исчерпаются, то вы получите массу новых знаний в результате этого разговора, и надолго останетесь в памяти собеседника, как умный и начитанный человек.
В психологии деловых переговоров очень важно учитывать собственную компетентность, потому что в противном случае человек может не увидеть в вас профессионала. Кроме того, этикет деловых переговоров имеет место и в обычной светской беседе, поэтому задумайтесь, прежде чем спросить писателя: «А, вы писатель? Когда вы допишете ваш новый роман?». Может быть, лучше спросить его: «А на чём вы специализируетесь? Фантастика, классика, или детектив?». Здесь ответ очевиден.