Учимся грамотно убеждать
Умение убеждать и искусство оказывать влияние на людей может принести не только полезные связи, но и заметную материальную выгоду. Способность убеждать и влиять на суждение и поведение других людей очень полезно как на работе, так и в быту. Конечно, есть несколько «золотых» правил, которые подробно изучаются в театральной школе, но мы приоткроем этот «занавес» в искусство общения:
- Используйте в своей речи ярко окрашенные прилагательные и слова, таким образом, вы повлияете на эмоциональный уровень собеседника, на развитие эмоций человека в нужном для вас направлении. Например, политики, отвергающие налоги на наследство используют в свое речи формулировку «налоги на смерть». Согласитесь «смерть» несёт больше эмоциональной окраски, нежели «наследство».
- Невербальная и вербальная подстройка под собеседника. Попробуйте скопировать жесты собеседника, тембр, постановку голоса и речи, громкость. Скопированное действие не должно быть выполнено вами через час беседы, а сразу после оригинального действия, через 2- 4 секунды. Тут важно не увлечься копированием и подражанием, иначе это будет выглядеть как наглое пародирование.
- Попробуйте заинтересовать своего собеседника дефицитом предлагаемой вами услуги, ограниченным сроком акции и невидимой по масштабу скидкой.
- Хотите кого — то убедить, попробуйте сами поддаться на компромисс, «услуга за услугу». Иногда нужно жертвовать чем – то незначительным, чтобы получить весьма ощутимую выгоду. В повседневной жизни молодые люди тратятся на цветы и небольшие подарки, чтобы убедить свою возлюбленную в своих чувствах и завоевать её сердце. Это лишь один из способов убедить и как выразить чувства любимому человеку.
- Всегда находите благоприятное для разговора время и место. Это не должно происходить в дверях, когда собеседник занят работой, раздражен. В противном случае, вы услышите ответ «поговорим завтра».
- Говорите с собеседником в таком тоне, словно вы уже решили этот вопрос и поздравляете его с правильно сделанным выбором и действием. По такому принципу работают рекламные агенты, банковские случаи и многие другие представители коммерческой сферы.
- Уверенность в своих силах, спокойная и грамотная речь.
- Попробуйте обратить внимание вашего собеседника на тот факт, что его знакомые уже сделали то, что ваш собеседник пока не соглашается выполнить. Большинству людей присуще стадное чувство и они не хотят отставать от статуса своих обеспеченных знакомых.