Правила выразительной и убедительной речи
Можно долго спорить, что будет более убедительным в вашей речи — использование вами угроз, шантажа, битьё кулаком по столу или же грамотно составленная речь и соответствующая манера поведения.
Улучшите навыки общения
Второму способу ведения себя во время публичного выступления придётся учиться там, где изучают искусство делового общения, в то время как для первого, достаточно скопировать манеру поведения криминальных лиц.
Мы рассмотрим несколько правил, следуя которым, не сложно быть убедительным в своей речи. Перед этим внесём ясность в термин убеждение, который означает способ воздействия на сознание людей с помощью логических аргументов. В идеале, процесс убеждения не только заканчивается принятием собеседника вашей точки зрения, но и согласие его с вами и дальнейшие действия в соответствии с вашей предложенной мыслью.
Итак, правила вашей убедительной и выразительной речи:
- Наличие фактов, примеров, чисел или дат сделает вашу речь не голословной. Причем логическая цепочка должна соответствовать уровню интеллекта слушателей, перед которыми вы выступаете, обращаетесь в данный момент. Информация о фактах должна быть достоверной, из надёжных источников и сочетаться и с общеизвестными принципами и историями.
- Не всегда для того, чтобы быть убедительным достаточно лишь подготовить эффектную речь. Многое в восприятии вас как убедительного оратора зависит от вашей эмоциональности, способности сопереживать тем действиям, фактам, о которых вы говорите. Для изменения тактики делового общения придётся на время стать профессиональным актёром, меняющим «маски» и заставляющим всех ему поверить.
- Динамичность вашего повествования, которая заключается в выразительности речи (интонации, паузы, приятного тембра голоса) и использовании различных наглядных материалов.
- Чем лучше и конкретнее вы обнаружите и укажите собеседнику на связь между ним и темой вашей речи, тем больше шансов, что она его заинтересует, заставит сопереживать, вникать в детали и совершать конкретные действия.
- На убедительность вашей речи влияет и текущее настроение слушателя, комфортность обстановки, наличие усталости и личное его отношение к вам.
- Сосредоточьтесь и на том, что ваша конечная цель — выполнение определенных действий вашим собеседником. Постарайтесь уже по ходу речи и сразу по заключению её побудить его сделать первые шаги в соответствии с вашими уже общими правилами.
Следуйте этим несложным правилам устного делового общения и вы будете убедительными в своей речи и успешным в жизни.