Развитие речевого общения в раннем возрасте
Еще в первом классе детям вводят понятие устной и письменной речи и на доступном для детей языке говорят, что это речь которую мы слышим (устная) и которую мы видим или пишем (письменная).
Наши педагоги по актерским курсам для детей, разрабатывая программу по развитию речи, учитывали что дети дошкольного возраста должны достичь следующих показателей:
- Свободное пользование лексикой родного языка, умение выражать свои мысли, составлять любое высказывание, соблюдать грамматику.
- Дошкольник должен уметь вступать контакт, вести монолог и диалог как со сверстниками, так и со взрослыми.
- Ребенок должен уметь слушать, спрашивать, возражать, объяснять и отвечать.
- На уроках по развитию речи он должен освоить нормы и правила речевого общения, соответственно ситуации пользоваться теми или иными стандартами.
Развитие речевого общения в раннем возрасте подразумевает что ребенок уже с детского садика освоил элементарные умения чтения и письма и задача актерских занятий вывести их на новый уровень и подготовить его к школьной программе.
Умеешь говорить — умеешь мыслить!
Психологи давно установили связь между речевой и мыслительной деятельностью.
Связная речь характеризуется логичностью, содержательностью, последовательностью. Для того, чтобы рассказать о чем- либо, ребёнку следует представить объект рассказа, уметь мыслить, понимать свойства объекта рассказа, знать отношения между предметами и явлениями. Также следует оперировать адекватными для выражения те или иные слова, составлять разные по сложности предложения, красиво излагать мысли.
Таким образом, детям нужны специальные упражнения для развития воображения и фантазии, тренинги по расширению кругозора и мастер-классы в ходе которых они бы увеличили словарный запас.
Детские актерские курсы также избавят от зажатости, раскрепостят их для упрощения процесса коммуникации.
А постижение ораторского искусства улучшит их голос, дикцию, разовьет лидерские качества и дар убеждения.