Развитие творческих способностей с помощью постановок сказок в детском театральном кружке?
На свете нет таких детей, которые бы не любили слушать или самостоятельно читать детские сказки, перечитывать вновь и вновь увлекательные истории любимых персонажей, многократно сопереживать понравившимся героям и перечитывать книгу «до дыр». Как правило, сказки содержат в себе яркие, чудесные приключения, которые в повседневной жизни не увидишь и не встретишь.
Но, педагоги театральной студии для детей, точно знают, что сказка — это не только развлечение, но и прекрасный способ развить творческие способности ребенка, возможность развить креативность у школьников. Пользуясь специальными методиками, преподаватели «будоражат» детскую фантазию, рождают в детском кружке неподражаемую атмосферу радости, ожидания сказочного чуда, ярких эмоций.
Все эти благоприятные последствия постановки сказки в театральном кружке для детей можно отнести к популярной сказкотерапии.
Более того, детям в актёрском кружке представится возможность самостоятельно придумать целую сказку со своими персонажами или, на свой лад, изменить концовку любой популярной сказки, на свой усмотрение. Сказка может быть о чем угодно и начинаться и заканчиваться так, как пожелает сам малыш.
Процесс создания собственной сказки позволит ребёнку заметно расширить свой словарный запас, обогатить свою речь новыми эпитетами, сделать речь красивой и грамотной. Повествуя о жизни выдуманных персонажей, малыш научиться выражать эмоции, разовьет своё воображение, речь, фантазию.
Малыш, не достигший возраста пяти — шести лет не всегда может полностью сочинить сказку, ему может понадобиться помощь преподавателя студии актёрского мастерства или родителей. Старшие будут наводящими вопросами провоцировать воображение ребёнка на продолжение истории, наводить ребёнка на определенные мысли, уточнять повествование по ходу сочинения сценария сказки. Начиная, с пяти — шести лет ребёнок может уже от начала до конца придумать свою сказочную историю.
Следует также подчеркнуть, что цель многих сказок формирование нравственного воспитания, приобретение навыков гуманного межличностного общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром. Сказки учат быть добрее, испытывать сострадание, а также верить в детские мечты и фантазии, которые питают детское воображение и творческие способности.