Театральная философия. Мир глазами актёра
Вы наверняка не раз задавали себе вопрос: а как актёр мыслит? Какие у него взгляды на жизнь, на мир? Какую основу имеет под собой искусство актёрского мастерства? Давайте рассмотрим.
Мир так многообразен, что все попытки объяснить его законы оканчиваются тем, что постоянно чего-то не хватает. Любая философская модель мира не совершенна. Почему? Дело в том, что это устроено таким образом, что мир всегда останется тайной. Это так создано. Вот в чём тайна мироздания.
Актёр смотрит на мир немного по-другому. Он не пытается найти какие-то ответы, потому что знает, что это бесполезно. Но вместо этого он смотрит на жизнь как на сцену. Для него одно и то же –
Актёрское мастерство для жизни очень помогает, потому что порою возникают ситуации, в которых от человека требуется умение воплощаться в различные жизненные роли, будь то роли социальные, или роли психологические. И актёр постепенно настолько привыкает к сцене, что моментально превращается и играет нужные ему роли.
Как и актёрское мастерство в танце, жизненное умение актёра проявляется практически незаметно. То есть эти умения настолько сливаются с общим фоном, что когда смотришь на него, то видишь потрясающие вещи, а какие именно – объяснить не можешь.