Кружки и секции для детей и их роль в воспитании нравственности
Если и можно быстро и эффективно научить своего ребёнка нравственности, то лучший для этого возраст — дошкольный и школьный. Ведь в этом периоде они наиболее восприимчивы к новой информации, стремятся больше узнать, легко обучаемы, а их физическая активность помогает закрепить полученные знания и навыки.
Вот почему, уже в раннем возрасте, многие родители стремятся занять своего ребёнка в различных развивающих кружках для детей. У ребёнка ещё нет своего личного опыта относительно явлений в его окружающей среде. Он сталкивается каждый день с чем — то новым в своем маленьком мире, но у него нет ещё необходимого количества знаний и опыта, чтобы сделать самостоятельные выводы по поводу выделения дурного и плохого, нравственного и безнравственного.
Дети впитывают понятия о нравственности, исходя из поведения взрослого окружения. Поэтому очень важно, чтобы окружение, которое является базовым для свободного времени ребёнка, также отвечало принципам морали и нравственности. Совершенно не зря ещё в средние века наиболее обеспеченные представители общества, с юных лет, приобщали своих наследников к миру искусства, отправляя их в актёрские школы. Трудно представить себе, что — то более нравственное, чем мир высокого искусства, гениальных шедевров литературных произведений наполненных глубоким смыслом и моралью, которую с успехом ставят на сцене для широкой публики.
Театральный кружок для детей – лучший способ воспитать культуру поведения вашего ребёнка, научить его красиво и вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, проявить актёрское мастерство для детей, воспитать в нём коллективный дух, привить любовь к труду.
Большинство произведений театрального репертуара невозможно воспроизводить на сцене, не проникая в их суть и, не чувствуя глубокую моральную подоплёку. Это и известные басни, которые дети с удовольствием заучивают и рассказывают во время репетиций и премьер. Во время постановок дети проникаются в содержание произведения, с помощью опытных педагогов учатся сопереживать герою и по — настоящему вживаться в заданную ему роль.
С младшего возраста и родители, и педагоги осознают важность формирования у ребёнка чувства сопереживания и сострадания, умению отзываться на чужое горе и радость. Театральный кружок, как любая творческая студия, учит правильно оценивать поведение литературных героев, соотносить свое поведение поведению своему герою.