Какие существуют методики стимулирования творческого воображения в актёрском кружке

Дата добавления: 20.03.2012 Дата обновления: 08.08.2021

Творческое воображение предполагает создание её носителем уникального, до настоящего момента нового и оригинального образа. Воображение легко поддается развитию и целенаправленному управлению. О пользе воображения, творчества, применении креативного подхода в решении различных задач всем известно, а то, что в театральном кружке для детей преподаватели владеют более чем 70 методами стимулирования творческого воображения, знают немногие родители.

Приоткрыв театральный «занавес», мы обозначим лишь некоторые приёмы из постижения основ актёрского мастерства в театральной студии для детей:

  1. Гиперболизация — с помощью преувеличения или, наоборот, приуменьшения можно рождать в воображении удивительные картины (крохотная Дюймовочка, невероятных размеров Карабас — Барабас, миниатюрный мальчик- с- пальчик). Такой приём тренирует воображение, раскрывает творческий потенциал, помогает создать яркий образ и даже описать его слушателям, вызвав у них определённые эмоции.
  2. Мозговой штурм — популярный метод для выявления новых идей по заданной теме в процессе генерации идей целой группы. Такая игра демонстрирует ребёнку, что в любой ситуации есть несколько выходов и, что с помощью воображения всегда можно найти оптимальное решение. Кроме того, этот процесс прививает детям навыки коллективной работы, сотрудничества, взаимоуважения и взаимопонимания. Мозговой штурм, который проводится в театральном кружке для подростков, расширяет их кругозор, обогащает словарный запас, учит правилам общения со сверстниками.
  3. Акцентирование — используется для подчеркивания и выделения определённых деталей, характеристик, свойств, внешнего вида предмета или человека. Этот приём помогает развить детское воображение, удачно сыграть в немой пантомиме для детей, когда просто, увеличив свой нос и? акцентировав на этом внимание нужно дать понять коллегам, что перед ними стоит — любопытный, с большим животом — прожорливый, с длинными руками- жадный.
  4. Агглютинация — в ходе игры с использованием такого метода детям предлагают соединить несколько свойств и частей разных объектов или предметов. С помощью такого метода воображение породило Кентавра, Русалку и т.д.

Применение всех этих методов развития воображения, которые используются для игр на занятиях по актёрскому мастерству для детей, не только эффективны, но и приносят малышам и пользу и удовольствие одновременно.

Поделитесь своим мнением о статье

344

Гениально

244

В этом
что-то есть!

79

Не верю

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее