Как знание делового этикета отражается на партнерских отношениях?
Бизнес практика показывает, что знание и применение правил делового этикета открывают перед вами новые возможности и формируют улучшенные стратегии взаимоотношений. Хорошие манеры или соблюдение делового этикета в бизнесе порождает уважение и позитивные взаимоотношения между партнерами, коллегами.
Каким же правилам учат в первую очередь на курсах делового этикета:
- В бизнес кругах не принято быстро переходить на «ты» и фамильярничать. Если же вы являетесь торговым представителем, то тем более вы должны говорить с клиентом в уважительной форме, обращаясь к нему на «вы», соблюдайте дистанцию и в расстоянии между вами и в прикосновениях.
- Шутки, сравнения и истории приемлемые для вас могут быть «вольными» для собеседника, «пошлыми», «грубыми» или «оскорбительными». Поэтому думайте, что вы говорите, и не задевает ли это моральные ценности вашего собеседника.
- Религия и политика- весьма скользкие темы для первого делового общения. Предпочтения и убеждения у каждого человека сугубо индивидуальные и ваш спор может сильно ухудшить ваши партнерские отношения. В случае, когда ваш партнер принадлежит к разительно отличающейся от вашей культуре, проявляйте понимание и уважение.
- Вам предстоит деловой обед или ужин? Вот несколько правил:
- До момента окончательного заказа блюд всеми сторонами не следует начинать ведение деловой беседы, если только сам партнер первый не начал разговор на эту тему.
- Соблюдайте привила этикета за столом.
- Грамотная речь, отсутствие нецензурных слов во время проведения деловой беседы говорят только хорошее в пользу вас как культурного и образованного человека.
- Одевайтесь подобающим образом, не заставляйте краснеть за ваш внешний вид и не отталкивайте вызывающим или неряшливым видом от себя клиентов и партнеров по бизнесу.
- Будьте пунктуальными и тогда вы сможете того же требовать и от своего партнера.
- Обязательность, честность, энергичность в действиях и принятии решений — ценится всеми во все времена.
- Знать свое место — это значит действовать согласно своему статусу, соблюдать субординацию, если ваши полномочия ниже, чем у вашего партнера.
- Не хвалите себя и не расписывайте все свои достоинства- это может «сыграть» с вами «плохую шутку».
- Не делайте замечания, не перебивайте собеседника, не смейтесь над акцентом или привычками. Будьте сдержанны.