Общение в развитии личности ребенка
Роль общения в жизни ребенка очень велика. Общаясь происходит процесс обмена информацией, постигаются сложные связи и формируется обратная связь. В любом возрасте ребенку интересно общение со сверстниками, не получая его он чувствует себя одинокой и неполноценной личностью.
Только взрослым очевидны причины не складывания отношений их ребенка с другими детьми и взрослыми людьми. Это может быть и невнятная речь и неумение увлечь своим рассказом и не адекватное поведение во время спора, неспособность договариваться с партнером по совместному занятию, в особенности- агрессивный настрой в процессе игры.
Общение и развитие — прямая связь
Очень часто развитие интеллектуальных данных личности ребенка зависит от его способности поддерживать разговор, строить логические цепочки, запоминать, представлять в воображении яркие образы.
Хорошо, если к дошкольному возрасту ребенок уже способен работать с текстом, его речь в процессе диалога логична и выразительна, он способен постоять за себя перед сверстниками.
Развитие личности ребенка в процессе общения происходит незаметно для него самого. Если процесс общения приятен, а собеседник умен и подает бесценную информацию, то выгоды от такого общения просто очевидны. Именно поэтому психологи так просят следить за окружающей личность средой. Записывать его на развивающие кружки, формировать доверительные отношения с педагогом, чтобы учебный процесс проходил с пользой и комфортом.
Следует помнить, что развитие коммуникативных навыков должно проходить с учетом возрастных и индивидуальных показателей.