+7 (495) 565-39-09
10:00 - 22:00 ежедневно
Школа актерского мастерства №1

Например:

Как развить внимание

Внимание — это удержание в сознании в активном состоянии того или иного объекта/предмета/явления. И чем больше объектов действительности может удерживать человек одновременно, тем лучше у него развито внимание, и тем с большим количеством задач (и с меньшими ошибками) одновременно он справится.

В среднем человек может удерживать в поле своего внимания семь плюс/минус два объекта. Это значит, что в поле своего внимания в зависимости от ситуации человек может удерживать от пять до девяти объектов.

А теперь посчитаем, сколько объектов удерживает простой актер, играющий даже не ведущую роль?

  1. Текст своей роли (который порой бывает весьма и весьма объемный);
  2. реплики партнера, после которых следуют его слова;
  3. интонации, с которыми он должен произносить свои реплики;
  4. откуда актеру выйти;
  5. после каких слов ему выйти
  6. куда уйти;
  7. мизансцена (актер должен помнить и в какой точке сценического пространства и что он должен делать);
  8. предысторию своего героя;
  9. историю взаимодействий своего героя с другими персонажами;
  10. технику выполнения трюков (или даже партитуру боя, если он предусмотрен режиссером).

Плюсом ко всему вышеперечисленному — необходимо постоянно следить за поведением своего партнера по сцене. Потому как все мы люди и вполне возможна ситуация, когда актер забывает порядок своих реплик, или путает их. В этом случае партнеру необходимо быстро сориентироваться и подать подходящую по смыслу ответную реплику.

Как же удается актерам удерживать активными столько объектов внимания в такой стрессовой ситуации, как выступление на сцене,  в ситуации, в которой просты выйти и постоять на сцене перед полным залом не каждый-то и отважится.

Как же актерам это удается?

Ответ прост и очевиден — тренировки, актерские тренинги и репетиции.

Внимание, как и практически любой психический процесс, можно и нужно развивать. И этому в театральных школах посвящены целые комплексы упражнений:

  1. «Пишущая машинка». Все буквы алфавита делятся между участниками (у каждого получается по нескольку букв). Потом ведущий называет слово, а участники по очереди по буквам его «пропечатывают». Для усложнения задания участники могут выстукивать определенный ритм.
  2. Работа с воображаемыми предметами. Когда по кругу от одного участника к другому «передается» воображаемый предмет определенного «веса» и «размера». Суть упражнения в том, чтобы воображаемый предмет дошел до отправителя с теми же параметрами. В процессе овладевания навыками упражнение усложняется.

В багаже профессиональных актеров подобных упражнений не один десяток. И все они работают. Иначе бы у актеров не получалось удерживать в поле своего внимание столько объектов.

И ради этого в том числе стоит записаться на занятия в театральной студии (если Вы не обратили внимание — кнопка «зарегистрироваться» чуть ниже)

Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.
Заказать обратный звонок