Детские творческие студии и их роль на психоэмоциональное состояние ребёнка
Главное отличие детских школ — студий от обычной школы — это игровая система обучения. Как известно игра — это вид самостоятельной деятельности, где происходит, как в любой коллективной деятельности, столкновение различных точек зрения, характеров и замыслов. Такая коллективная работа накладывает отпечаток на формирование личности, его поведение в коллективе и, следовательно, на психоэмоциональное состояние в нём.
Если игра была составлена опытным педагогом, в соответствии с возрастными и индивидуальными показателями ребёнка, как это делается, в детских творческих студиях актёрской направленности, то есть все шансы, что она увлечёт её маленьких участников. Ребенок будет увлечен своей ролью в игре, её замыслом и игровые взаимоотношения возьмут над ним вверх. Если игра в детской студии развития пришлась по душе, то она раскрывает скрытый детский потенциал, мобилизует его ум, отвлекает от переживаний, берёт вверх над эгоизмом и вредными привычками.
Коллективный дух у ребёнка возникнет только при наличии богатого замысла содержания игры, театральной постановки, которые также накладывают отпечаток на уровень интереса к игровому занятию.
Сейчас можно часто встретить выражение «сказкотерапия»— это обусловлено тем, что с помощью сказок успешно практикуют «лечение» вредных привычек детей, осмысление не правильности определённых поступков с помощью разбора действий сказочных персонажей. Такие театральные постановки, а также возможность ребёнка побывать в роли как победителя, так и побежденного, обидчика и обиженного, слабого и сильного, злодея и доброго героя – преимущество театральных кружков.
Мало кто знает, но в театральной игре у детей происходит активная работа мышц лица и тела, таким образом, снимается напряжение и происходит разрядка эмоций. Трудно оставаться грустным, если улыбаться, быть злым, если нужно играть роль доброго.
В ходе обучения в театральной студии детям приходится демонстрировать заданное преподавателем эмоциональное состояние и для этого на занятии будет разбираться его проявление, оценка, а также составляющие, по которым его можно определить или бороться с эмоциональными переживаниями. В дальнейшем в жизни ребёнка это пригодится для распознавания настроения собеседника, считывании эмоций с его лица за считанные секунды.