Артистические игры для развития детского воображения
Кому неизвестно, что все дети в душе актёры, им присуща детская наивность и искренность, которая не может не подкупать. Они с радостью подражают актёрам, певцам, танцорам, передразнивают родителей, учителей и друзей. Это им удается и благодаря их природному воображению, детской фантазии и мечтанию. Совсем юный малыш с радостью выступает перед взрослыми, поёт, рассказывает первые стихи, танцует, а с возрастом, если ему всего этого не додали, то в отсутствии «сценического опыта» он начинает стесняться и избегать зрителей.
Чтобы детский актёрский талант не прошел даром, малыша следует с раннего возраста записать на занятия в школу актерского мастерства. В таком случае, дети не перестают быть коммуникабельными, раскованными и уверенными в себе. Их поведение открыто и у них есть богатый опыт общения со сверстниками, знание основ сценического поведения и, что немало важно, их воображение будет постоянно развиваться.
Переходим к нескольким упражнениям, которые включены в программу обучения на занятиях актёрским мастерством для детей:
- Произношение учениками кружка одной и той же фразы, предложенным педагогом подростковой театральной студии с различными интонациями (удивленной, саркастической, восклицательной, вопросительной, любовной, доносительной, безразличной, командирской, пренебрежительной, снисходительной и т.д.).
- Игры в детские пантомимы также развивают детское воображение, позволяют больше задействовать свою мимику, эмоциональность, сценическое движение и жестикуляцию.
- В ходе проведения поэтического «вечера», участники рассказывают всевозможные стихотворения, которые описывают определенную эмоцию, а вот какую предстоит разгадать слушателям. Придётся подключить не только своё воображение, но и вспомнить произведения именитых классиков.
- Игра в «сурдопереводчиков» частенько предлагается в качестве упражнения на развитие воображения на актёрских курсах для подростков. В ходе этого занятия одним участникам придётся дикторским голосом озвучивать новости, а другим, с помощью жестов, мимики и телодвижений «переводить» этот текст для глухих людей. Тут будет просто полёт фантазии и буйство воображения.
- Театральная импровизация после зачтения ведущим (преподавателем актёрского мастерства) нескольких предложений, которые должны задать ритм и характер дальнейшего импровизированного творчества учеников и придумывание дальнейшего продолжения рассказа учителя.