Меню

Система Чехова

Если вы хотите реализовать себя в актерской карьере, мечтаете поступить в театральный вуз или просто хотите время от времени оттачивать свое актерское мастерство на ученической сцене в рамках театральных курсов, то вас ждет интересная встреча с актерской системой Чехова.

Михаил Чехов был учеником и последователем Станиславского и их обоих волновала актерская работа над ролью. Были в их системах как сходства, так и различия, но рассмотрим мы сейчас суть системы Чехова.

Профессия артист: ремесло или творчество?

Во-первых, Чехов считал что воображение- главное свойство драматического артиста. Да-да, ведь очень часто к актеру отношение как к исполнителю, который просто несет в массы, то что ему диктует текст, режиссер-постановщик, его гримируют и одевают, а ему лишь следует выйти на сцену, сделать без лишних отступлений то, что ему следует, а потом получить за это цветы, аплодисменты и «легкую» славу. Но театральная система Чехова, Станиславского демонстрирует, что эти два человека призывали актера- быть художником, артистом, который способен или пытается в исполнительном искусстве стать творцом.

Воображение, согласно Чехову, мощный поток образов, а также способность выбрать и воплотить на сцене нужный из них. Если у Станиславского образ — результат проделанной всей успешной работы, то для Чехова рождение образа- ежедневный материал актерской работы.

fpBLsjST8fs

А король-то голый!

К примеру, основы системы Михаила Чехова взывают к тому, чтобы актер, если ему нужно сыграть короля представил себя им и прожил эту роль на сцене и в этом ему поможет воображение. Актер должен сымитировать его королевскую осанку, величие, стать, размеренность, речь и т.д. В то время как Станиславский призывал актеров не искать в себе короля, раба, любовника и т.д. По его мнению, следует помнить, что тот же король тоже человек с нервами, скелетом, человеческими переживаниями и вести себя он будет, в первую очередь, как человек, а не как король.

Т.е. Станиславский просил актера искать сходство «я» и персонажа, искать обстоятельства и обживать пространство. Чехов же ждал, чтобы актер выполнил простую задачу так, как выполнил бы ее его персонаж.

В этой задаче по мнению Чехова актеру должны помочь его физические данные: позы, жесты, мимика, ритм, привычки. Михаил Чехов утверждал, что движение определяет образ и рождает нужное чувство. Станиславский же назвал бы это дешевой работой пародиста и карикатуриста, который «играет», а не проживает свой образ.

Чехов позаимствовал у Станиславского также комплекс важных аспектов: некоторые физические упражнения в стиле йоги, особые техники наблюдения, способы концентрации внимания и общения, а также известный метод «кусков и задач» при работе с актерским текстом. Таковы основные положения системы Чехова, которые нашли отклики в сердцах многих актеров последователей.

Тяжело в учении — легко в бою!

Упражнения по системе Чехова в большей степени касаются развития воображения и концентрации:

  1. Представьте любой предмет, событие или человека. В течении некоторого времени представьте это перед своими глазами, вспомните все детали характеризующие этот предмет, человека или событие. Уделите внимание всем «мелочам» которые только вспомните.
  2. Работайте с текстом, любимым отрывком, при этом выполняя поэтапно различные задачи. Сначала ваша цель сосредоточиться на описании пейзажа, в другой раз на диалоге одного персонажа, в следующий на другом участнике материала, затем ваша задача, к примеру, в большей степени концентрироваться на имитации внешних звуков. Ставьте перед собой различные задачи и выполняйте их.
  3. Есть у Чехова и упражнения на развитие сценического движения, в каждом из которых должно быть начало, развитие и конец и на каждом этапе из них своя кульминация. Для этого на специальной площадке актер должен выполнять различные упражнения согласно их развитию.

Это совсем малая часть Чеховских упражнений мастерство и технику выполнения которых интереснее и эффективнее отрабатывать не по учебнику в домашних условиях, а при чутком контроле педагога по актерскому мастерству и в приятной компании коллег и единомышленников в актерской студии на практических занятиях. Занятия по актерскому мастерству в «Бенефис» ждут вас!

Как справляться со стрессовыми ситуациями, налаживать дружеские отношения, выходить из конфликта, нести ответственность за членов своего коллектива. Об этом говорят наши педагоги во время вводного занятия в театральном кружке для подростков, предлагая рекомендации из навыков актёрского мастерства.
овладей
базовыми актерскими
навыками 3000 руб.

300 рублей
до 18 августа
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделитесь своим мнением

Не верю
В этом
что то есть!
Гениально
Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.

Обратный звонок

test
Скоро с Вами свяжется менеджер