Как правильно визуализировать желания
Метод достижения целей через визуализацию был известен задолго до выхода в прокат культового фильма «Секрет», благодаря которому практика обрела популярность в массах. Сложно сказать, насколько результативным может быть этот метод в действительности, т. к. визуализация желаний – это большая «сборная солянка». Здесь есть немного от эзотерики, немного от психологии, немного от религии, научные факты здесь тесно переплетаются с мистическими представлениями, а основой всего этого является не доказанный принцип материальности мысли.
Сталкиваясь с любым неоднозначным учением, нормальный человек в первую очередь задается вопросом, какой вред оно способно нанести в потенциале, «чем я рискую». Метод визуализации желаний хорош тем, что не связан ни с какими рисками: худшее, что может с вами случиться, – вы потратите время зря и расстроитесь из-за отсутствия результатов. При этом, ко всему можно относиться с фанатизмом, в т. ч. и к практикам визуализации. Мы не рекомендуем вам выполнять эти, в сущности, простые упражнения до религиозного экстаза, уходя в них с головой, т. к. любой энтузиазм хорош в меру.
Как работает закон притяжения
Существует распространенное (в т. ч. и в некоторых научных кругах) мнение, что мысль о событии равнозначна самому событию. Психолог объяснит это особенностью работы подсознания, которое одинаково интерпретирует и мысль, и факт. В психотерапии широко используется этот феномен: пациенту предлагают представлять, как он справляется со своей проблемой в деталях, после чего ему легче повторить опыт в реальности. Согласно современным представлениям психологов, нет ничего такого, что можно было бы представить и нельзя было бы осуществить на практике.
Объяснение мистика будет несколько иным: согласно его взглядам, существует некий единый вселенский информационный центр, можно назвать его абсолютным разумом или даже Богом. Мысль – есть запрос, который человек направляет прямиком в этот информационный центр, а реализация мысли – ответ на запрос. Соответственно, если человек думает о плохом, то притягивает негативные события, а если о хорошем – то позитивные.
Аналогичные воззрения присущи некоторым религиозным учениям, например, «каждому дано будет по вере его».
Не углубляясь в природу «закона притяжения», какой бы она ни была, мы можем найти упоминания о нем во все времена и эпохи. Прославленный китайский полководец Сунь-цзы в своем монументальном трактате «Искусство войны» писал так: «Воины-победители сперва побеждают и только потом вступают в битву. Те же, кто терпит поражение, сперва вступают в битву и только потом пытаются победить». Сократу принадлежит афоризм: «Тот, кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет – причины». Здесь, конечно, не идет речь о мистике, но наглядно показано, что имеющий желание и уверенность психологически гораздо ближе к достижению цели.
5 правил визуализации желаний
Недостаточно просто время от времени что-то себе представлять, иначе мечты сбывались бы у всех, у кого они есть. Нужно правильно визуализировать. Закон притяжения работает, если запрос составлен точно и в определенном формате. Визуализировать свои желания с максимальной эффективностью вам поможет знание пяти простых правил.
Формулируйте правильно
Правильно – значит с учетом особенностей подсознательного восприятия. Главная из них касается частицы «не». Когда вы говорите что-то вроде «не хочу быть одиноким», подсознание слышит «хочу быть одиноким», потому что частица «не» не является словом и отфильтровывается. Из-за этой детали можно программировать себя на прямо противоположные желания. Вот как важно знать и все время помнить о ней.
Все формулировки должны быть утвердительными, например, вместо «не хочу быть одиноким» мы говорим «хочу найти жену/мужа».
Четко формулируйте цель
Четко – значит до того уровня, когда цель можно представить себе в мельчайших деталях так, будто она уже у вас и вы на нее смотрите. Такая практика в принципе исключает все абстрактные и общие понятия. Формулировки «хочу разбогатеть», «хочу жить долго», «хочу стать популярным» – все это общие фразы, в которых нет конкретики. И богатство, и популярность, и долголетие – относительные понятия, существующие только в сравнении. Миллион долларов, место в топ-10 рейтинга «Форбс» и 90 лет жизни – это уже конкретные понятия, которые можно представить.
Чтобы проверить правильность формулировки, попробуйте ее уточнить. Уточняйте до тех пор, пока это получается сделать.