Правила эффективного нетворкинга – учимся заводить и поддерживать деловые знакомства

Дата добавления: 17.04.2011 Дата обновления: 08.08.2021

За непонятным английским словом «networking» кроется всего лишь «налаживание связей». Простыми словами, нетворкинг – это то, чем каждый человек занимается всю жизнь, начиная с подросткового возраста, т. к. существование в социуме без связей становится сложнее, дороже, энергозатратнее. Нетворкинг бывает социальным и деловым. К социальному относится организация знакомств, помогающих человеку решать актуальные жизненные задачи. Например, почти у каждого человека есть знакомый зубной врач, знакомый парикмахер, знакомый юрист, знакомый продавец одежды и т. д. Все эти люди не просто друзья, которые по счастливому стечению обстоятельств имеют полезные специальности. Куда чаще контакты с ними поддерживают именно потому, что они полезны.

Личное знакомство для человека всегда предпочтительнее неизвестности. Если вам понадобится юрист, и найдется визитка адвоката, которого вы видели один раз в жизни, вы все равно позвоните ему.

Деловой нетворкинг по сути ничем не отличается от социального, но на практике это совсем другой уровень организации знакомств. В обществе человек способен обойтись без связей, в деловой сфере – нет, т. к. даже при устройстве на работу могут возникнуть непреодолимые трудности. Например, в Европе, несмотря на низкий уровень коррупции, что должно снижать показатель эффективности связей, везде требуют рекомендательные письма, даже на должность дворника.

В бизнесе, тем более, не любят случайных людей. Прежде чем заключить сделку, будущие партнеры всегда наводят справки, судьба сделки будет зависеть от удовлетворенности сторон репутацией друг друга. Когда двое знакомятся при помощи третьего, третий тоже рискует репутацией: представьте, что будет, если вас познакомят с мошенником.

Создавайте взаимную заинтересованность

Чтобы завести знакомство, нужны интерес и согласие двух сторон. Не все понимают, что деловое знакомство – это палка о двух концах, и партнер будет полезен настолько, насколько вы будете полезны ему. Как это выражается? Например, человек не любит говорить о себе, на вопросы о занятиях отвечает невнятно и скупо, ничего не предлагает. Такой знакомый, во-первых, не запоминается. Это тот случай, когда не знаешь, что написать напротив имени в записной книжке. Во-вторых, рискует показаться назойливым, ведь он чего-то добивается от вас и не называет ни одной причины, по которой вам следовало бы ему помогать. Чтобы создать заинтересованность, следует:

  • охотно и много говорить о себе, своих занятиях и достижениях (если спрашивают);
  • выразить готовность оказать профессиональную помощь;
  • оставить контакты, желательно визитку или буклет.

Знакомьтесь больше

Если вы на выставке или на широкоформатной встрече, где ваша цель не сводится к одному единственному знакомству, распределяйте время грамотно. Чтобы развитие отношений стало возможным, требуется очень мало – всего лишь обмен именами и приветствиями, все остальное можно отложить на потом. Например, сегодня вы были представлены нужному человеку, завтра добавили его в друзья на facebook, послезавтра позвонили и назначили встречу. Не беспокойтесь, забыть вас он не успеет и не сочтет ваше поведение невежливым, а вы за счет экономии времени заведете пять знакомств вместо одного. Это есть ни что иное, как эффективный нетворкинг.

Следуйте приоритетам

Не контактируйте со всеми подряд без разбора, у вас нет на это времени. В поле зрения должны попадать только потенциальные партнеры. Наметьте себе примерные цели, избегайте случайных контактов. Можно попробовать заранее узнать кто есть кто, ориентироваться по атрибутике компаний и многое другое, в зависимости от формата встречи.

Подготовьте самопрезентацию

После того, как вас представили собеседнику, у вас есть всего пара минут, чтобы запомниться и произвести выгодное впечатление. Рассчитывать на импровизацию – идея не из лучших, т. к. даже достаточно раскрепощенные люди без подготовки начинают «распыляться», говорить не то, что собирались, в итоге нерационально тратится время, а эффект может оказаться подпорчен.

Другое дело, когда вы готовы к ведению деловой беседы настолько, что на зубок знаете, когда улыбнуться, когда сделать комплимент, когда заговорить о делах, когда попрощаться. Это не значит, что надо быть роботом, который читает текст по бумажке, но, т. к. диалог все равно шаблонный, почему бы его не оптимизировать?

Знакомьте людей сами

Освойте актерские техники уже на первом уроке

После первого урока вы:

Получите опыт публичных выступлений

Станете ярче проявлять эмоции

Улучшите речь и станете более убедительными в диалоге

Начните посещать актерские курсы
за 3000 рублей

Записаться на первое занятие

Нетворкинг происходит от английского слова «net» – сеть, а в сети все ячейки тесно переплетены между собой. Знакомя людей, вы:

  • помогаете им выстраивать собственные связи;
  • можете рассчитывать на взаимность с их стороны;
  • констатируете свою полезность.

Не ждите, когда вас об этом попросят: зная, чем занимаются ваши знакомые, легко понять, какие связи будут им интересны. Если хотя бы одно из 100 знакомств «выстрелит», то есть перерастет в прибыльное предприятие, это будет косвенно ваша заслуга, в бизнесе о таких вещах не забывают.

Ничего не рекламируйте и не продавайте

Даже если это ваша конечная цель, не спешите. Нетворкинг не о продажах, он о связях, поэтому знакомство должно быть у вас на первом месте. Правила нетворкинга гласят, что начинать с рекламы плохо, потому что в таком случае это будет просто реклама: клиент не увидит разницы между вами и обычным торговым агентом, которые ему и так досаждают. Почему?

  • Торговый агент – это незнакомый человек, который пытается что-то ему продать.
  • Вы – незнакомый человек, который пытается что-то ему продать.

Как говорится, найдите 10 отличий.

Когда некий товар или услугу рекомендует знакомый человек – это уже не реклама, а дружеский совет. Поэтому важно сначала стать знакомым клиента и только потом переходить к рекламе и продажам.

Не пытайтесь изображать кого-то, будьте собой

Имидж – это хорошо, но непосредственность гораздо лучше. Многие деловые люди хотят, чтобы на них смотрели и думали «о, это большой человек», и допускают фатальную ошибку. Запомните, никто не любит снобов, чрезмерная серьезность отталкивает. Будет больше пользы, если вы заставите клиента смотреть на себя и думать «ух-ты, это классный парень». Включится фактор человеческой симпатии, вам начнут инстинктивно доверять, ваши советы обретут вес и значимость. Чтобы это работало, научитесь получать удовольствие от постоянного общения с людьми.

Поводы можно не только использовать, но и организовывать

Чтобы не находиться в постоянной зависимости от чужих мероприятий, создавайте свои. Ничего, если они будут не очень массовые или в неофициальном формате. Главное, чтобы ничто не мешало новым встречам и обмену контактными данными. Если цель знакомства слишком «крупная», подумайте над внешне невинным поводом для визита, в ходе которого сможете оказаться полезным.

Постоянно работайте над речью

Тусклый голос и невнятное бормотание способны испортить все, о чем бы вы ни говорили и что бы ни делали. Лучшие книги по нетворкингу повествуют о том, что выразительная речь – одна из основ успешной коммуникации: зачастую выразительность речи значит даже больше, чем ее содержание. Человек черпает информацию не только из смысла сказанных слов, но и из интонации, манеры произношения, скорости, высоты и громкости голоса. Эти детали указывают на эмоции говорящего, эмоции характеризуют отношение к предмету разговора и к собеседнику в частности.

Развить эмоциональность помогут психологические тренинги личностного роста, если это необходимо, ну а речь можно развивать дома простыми скороговорками и чтением вслух.

Не теряйте знакомства

Потерять знакомство так же просто, как и приобрести: если после выставки или конференции в течение недели вы не позвонили, не написали или не пришли на прием к новому знакомому, то придется налаживать контакт заново. Поэтому не полагайтесь на память. Все новые контакты должны быть записаны в специальную книгу, указано время знакомства и время последнего контакта. Заглядывая время от времени в этот список, вы будете знать, кому следует уделить внимание, чтобы о вас не забыли и не потеряли из виду. Если нет поводов для звонков, перенесите общение в соцсети, там все проще, а общение может быть как деловым, так и дружеским.

Русский язык – один из самых сложных, поэтому достаточно легко ошибиться, говоря на нем. Курсы разговорной русской речи научать вас правильно ставить ударение, составлять красивые обороты речи, сделают вашу речь четкой и выразительной.

Поделитесь своим мнением о статье

938

Гениально

676

В этом
что-то есть!

50

Не верю

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее