Театр как способ самореализации

Дата добавления: 22.07.2010 Дата обновления: 08.08.2021

Аристотель считал, что самореализация – ключ к счастью человека. По его мнению, счастлив тот, кто сумел максимально раскрыть и воплотить в реальность свои потенциальные возможности. На первый взгляд все просто и понятно: если ты спортсмен – побей мировой рекорд, если космонавт – слетай на Марс, если ученый – придумай вечный двигатель, если любишь вживаться в разные роли – рассмотри театр, как способ самореализации, и будет тебе счастье. Но согласятся ли с этим сами спортсмены, космонавты и ученые мужи? Скорее всего, нет, ведь кроме основного занятия в жизни, у человека есть:

  • увлечения и интересы;
  • личная жизнь и семья;
  • социальная деятельность;
  • внутренний мир.

И это не просто сферы жизни, которые существуют в фоновом режиме или могут отсутствовать вообще, это потребности, ждущие удовлетворения и прямо влияющие на ощущение счастья. Самореализация в каждой из этих сфер необходима человеку, и любая из них будет напоминать о себе, даже если человек преуспел в остальных. Таким образом, «самореализацией» нельзя считать голый карьерный успех, который, по сути, является лишь частью одного большого пазла. Даже успешный карьерист, выдающийся политик или гениальный ученый, в конце концов, попытается найти себе занятие вне бизнеса, политики или науки, т. к. дело его жизни – это не обязательно то, о чем он мечтает.

Рассматривая театр, как способ реализации себя в жизни, стоит отметить его универсальность. Театральные занятия могут играть роль хобби, быть способом раскрытия личного творческого потенциала и при всем при этом являться социально полезной деятельностью.

Подробнее:

  1. Отличный способ расслабиться и приятно провести время. Сцена – это весело. Игру на сцене можно сравнить с такими популярными играми, как «Мафия» и «Крокодил», а они идут на ура в любой компании.
  2. Широкие творческие возможности. Вдумайтесь на секундочку в слово «перевоплощение». Оно означает, что один человек превращается в другого человека и примеряет на себя его жизнь. Если у вас есть дети-дошколята или младшие школьники, взгляните – они занимаются этим днями напролет.
  3. Способ сделать мир чуточку лучше. Спектакль – это всегда послание, даже несколько посланий разных уровней: от драматурга, от режиссера и от каждого актера в частности. Театр всегда выполнял воспитательные функции, говорил со зрителем, служил зеркалом нравов и рупором социальных проблем. Кроме того, театральная практика приносит несомненную пользу в плане психологии самим практикантам, особенно детям.

Театр и социум

Самовыражение человека тесно связано с его вкладом в общее дело человечества, то есть с пользой, которую он приносит в течение жизни. Человек удовлетворен, когда чувствует себя нужным и осознает ценность своих усилий. Обычно с этим нет проблем у т. н. «бюджетников», то есть преподавателей, врачей, военных, пожарных, и других специалистов, усилиями которых создается и поддерживается жизнь современного общества в самых ее основах. Ну а если вы клерк, суть работы которого сводится к перекладыванию бумажек из одной стопки в другую, насколько полезным вы можете себя ощущать?

Освойте актерские техники уже на первом уроке

После первого урока вы:

Получите опыт публичных выступлений

Станете ярче проявлять эмоции

Улучшите речь и станете более убедительными в диалоге

Начните посещать актерские курсы
за 3000 рублей

Записаться на первое занятие
>

Искусство – это всегда служение высоким идеалам нравственности и морали. Только непосвященный может счесть его бессмысленным и ненужным.

Социальное значение театра сложно переоценить, он интересен уже тем, что приносит двойную пользу – тем, кто играет, и тем, кто смотрит. В чем польза для зрителя, уже говорилось выше, к тому же это общеизвестная прописная истина, которую незачем повторять. В самом актере же театр и его методы развивают целый ряд положительных качеств, вот некоторые из них:

  • уверенность в себе и здоровая самооценка;
  • развитие нестандартного творческого мышления;
  • кругозор, словарный запас, общая эрудиция;
  • коммуникативные навыки;
  • уникальный опыт, умение разбираться в людях и жизненных ситуациях;
  • владение голосом и речью;
  • владение телом;
  • навыки коллективной работы, чувство партнерства, ответственность.

Даже простое участие в работе творческого коллектива означает, что вы помогаете другим людям развиваться и становиться лучше. Работа в детском драмкружке, групповые актерские игры с детьми, постановка небольших самодеятельных спектаклей – все это неоценимый вклад в будущее маленьких людей, который, безусловно, скажется на их системе ценностей и мировосприятии.

Театр и личное творчество

Творческая самореализация через искусство – это возможность транслировать свое уникальное субъективное мировосприятие, открывать необычное в обычном и делиться открытиями, создавать нечто ценное, способное находить эмоциональный отклик и стимулировать работу мысли. Воплощение сценического образа – один из самых удобных вариантов художественного диалога с публикой. Оно предполагает психологический анализ личности персонажа, настолько глубокий, что актеру в 100% случаев не хватает информации, прописанной в тексте пьесы или сценария. Именно здесь берет начало первый этап творчества: актер сам заполняет пробелы в биографии своего персонажа, сам оправдывает манеру поведения и поступки, оставленные без объяснения автором текста. И не просто придумывает что попало, а создает логичный и выверенный образ живого человека.

Профессия актера кажется зависимой и подчиненной мысли драматурга и видению режиссера-постановщика, но на практике именно актер является главным творцом спектакля.

Второй этап – работа с текстом и действием. Сама по себе пьеса – сухие слова и не более того. Она несет информацию об эмоциональном подтексте реплик, однозначно говорит о чувствах, настроениях и чаяниях персонажей, но все равно остается сухим тестом до того, как ее оживит воображение читателя или игра актера. Работа с интонациями, оценками, проявлениями эмоций, жестами, мимикой, взглядами – это исключительно актерское царство, сюда не вмешивается даже режиссер, который может только принять или отвергнуть найденную актером форму, но не диктовать свою. Соответственно, живого человека на сцене актер создает с нуля и волен заложить в него любое послание зрителю.

Поделитесь своим мнением о статье

277

Гениально

607

В этом
что-то есть!

89

Не верю

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее