Меню +7 (495) 565-39-09

Психологические приемы влияния на людей

Тонкий психолог, умеющий разбираться в настроении собеседника или аудитории по косвенным признакам, всегда добивается лучших результатов во время переговоров. Для этого ему не нужны «грязные» способы манипуляции человеческой волей вроде нейролингвистического программирования или гипноза, достаточно одного умения говорить то, что хочется услышать человеку. Звучит просто, но как развить в себе это умение, если вы не природный харизматик и не дипломированный психолог? Правильный ответ – освоить психологические приемы влияния на людей в практике: научиться наблюдать и проявлять внимание к мелочам.

Тысячи деталей способны выдать настроение и намерения человека: от едва уловимых изменений мимики до взгляда, осанки, поведения тела и, конечно, произносимых слов.

Развить наблюдательность можно в любой профильной актерской школе или на тренингах развития уверенности, т. к. это основа профессиональной пригодности будущего артиста. Можно обойтись и своими силами: практикуйтесь все время, когда поблизости есть люди. Например, если вы едете в общественном транспорте, оставьте в покое телефон и вглядитесь в лица пассажиров: каждый из них о чем-то думает и что-то чувствует. Если каждый день во время поездки на работу и обратно пытаться угадать, чем озабочены окружающие, скоро вы обнаружите, что научились делать это безошибочно.

Ну а когда навык наблюдательности успешно наработан, и вы уверены, что ни одна эмоция собеседника не будет от вас скрыта, пора переходить к практическим приемам искусства оказывать психологическое воздействие на человека. Вот некоторые из них:

  1. Честная сделка.
  2. Затруднительное положение.
  3. Услуга.
  4. Замешательство.
  5. Шантаж.
  6. Собственный пример.
  7. Авторитетное мнение.
  8. Личные качества.

Рассмотрим психологические методы влияния на человека более подробно.

Честная сделка

Навязать выгодные для себя условия переговоров проще всего, если оппонент считает их взаимовыгодными. Такая тактика в ходу у розничных торговцев с развитой харизмой: цена на товар завышается в 1,5–2 раза, но с возможностью торга. В ходе торга покупатель прилагает большие усилия, но сбить цену ему удается в лучшем случае до исходной, а продавец делает вид, что приносит великую жертву только из личного уважения именно к этому покупателю. Хитрость работает в 100% случаев, и всегда есть шанс встретить клиента, который, не торгуясь, выложит озвученную сумму.

Затруднительное положение

Стремление человека помочь нуждающемуся или попавшему в беду тесно связано с личными амбициями. Человек, делающий добрые дела, повышает самооценку и компенсирует поступки, которыми не гордится. Этим активно пользуются не только люди, попавшие в затруднительное положение по-настоящему, но и мошенники всех мастей, включая недобросовестных рекламщиков. Способ актуален в массе бытовых ситуаций: от попытки взять деньги в долг, до объяснения причины невыхода или опоздания на работу.

Услуга

Что вы делаете, когда хотите пригласить друга, например, в парк или в кинотеатр? Рассказываете, какие там есть аттракционы, какой крутой фильм сегодня показывают и как классно можно провести время. Единственный способ завлечь куда-либо человека – внушить ему искренний интерес. В формате деловых переговоров интерес может быть только один – некая выгода. Если вы предложите собеседнику выгодное дело просто так, в качестве услуги или жеста доброй воли, то гарантированно вызовете у него интерес и благодарность в свой адрес. Осталось только придумать, как оформить нужное предложение в виде бескорыстной услуги партнеру.

Замешательство

Психологические приемы влияния на человека разнообразны. Более агрессивный, но работающий метод – вывести собеседника из равновесия, застать его врасплох и навязать свой вариант решения проблемы как единственно верный и безальтернативный. Такое можно наблюдать в любом голливудском фильме про полицейских: «копы» создают видимость безвыходности ситуации, рисуют подозреваемому мрачную картину долгих лет в тюрьме, обещают лояльность в обмен на сотрудничество, и плохой парень начинает сдавать сообщников. Метод влиять на людей не самый этичный и сопряжен с рисками разоблачения, но наблюдательность, о которой мы говорили выше, должна помочь вам определить благоприятную ситуацию и момент.

Шантаж

Речь идет не о криминальной трактовке термина, а о дипломатическом приеме, при котором один партнер находится в некой зависимости от другого и вынужден идти на уступки. Зависимость в данном случае – карта, которую можно выгодно разыграть, навязав оппоненту свои условия игры в обмен на сохранение лояльности. Способ, как и предыдущий, не из разряда этичных, но это обстоятельство мало кому мешает его использовать.

ВАЖНО! Никому не нравится быть в зависимом положении и терпеть чужую диктовку. Чтобы не испортить отношения, будьте тактичны и осторожны при общении, чувствуйте меру.

Собственный пример

Человеку свойственно всегда оглядываться на соседа. В основе этого свойства лежит убеждение, что если другой человек что-то делает, то это имеет смысл: может принести выгоду, доставить удовольствие, создать удобства и прочее, в зависимости от контекста. Так подростки начинают курить, глядя на взрослых и на старших товарищей, и даже не подозревая, что совершают одну из главных ошибок юности. Соответственно, чтобы привлечь внимание человека к какой-либо деятельности, нужно начать ей заниматься, или сделать вид. Как минимум, окружающие начнут задаваться вопросом, зачем вам это понадобилось. И чем сложнее будет найти ответ на этот вопрос, тем больше скрытых смыслов будет мерещиться наблюдателям.

Авторитетное мнение

Мнение со стороны иногда необходимо даже принципиально самостоятельным людям, привыкшим во всем полагаться только на себя. Собственное мнение у человека появляется не сразу, для его формирования нужны минимальные знания и минимальный опыт. А если ни того, ни другого нет, естественным ориентиром станет мнение другого человека. Большинство людей, например, выбирают фильм для просмотра не по трейлеру, а по рейтингу на популярных тематических интернет-ресурсах. А чтобы выбрать ресторан или ночной клуб, многие читают отзывы на страницах заведения в социальных сетях.

Всегда полезно привлечь на свою сторону постороннего человека, который может подтвердить ваши слова. Не имеет значения, насколько этот человек компетентен в обсуждаемом вопросе, гораздо важнее, горят ли у него глаза от восторга и удовлетворения.

Личные качества

Психологическое влияние на человека при разговоре как таковое начинается с впечатления: произведите впечатление человека физически сильного и вы повлияете на желание собеседника с вами ссориться (оно очень быстро улетучится). Произведите впечатление человека умного и разбирающегося в теме разговора – у собеседника возникнет желание к вам прислушаться. Но чтобы произвести определенное впечатление, придется изрядно поработать над собой. В первую очередь прорабатываются внешность и речь, т. к. это работа с двумя основными каналами восприятия – визуальным и слуховым. Здесь вам поможет хороший имиджмейкер и педагог по сценической речи и развитию силы голоса.

Если вы хотите «прокачать» свои актерские навыки, вспомнить молодость и театральную самодеятельность, приобрести сценическую уверенность в себе, подготовиться к поступлению в театральный вуз, то театральные курсы в Москве отвечают всем этим задачам.
овладей
актерскими навыками
всего за 3 месяца!
до 24 октября ПЕРЕЙТИ

Поделитесь своим мнением

Не верю
В этом
что то есть!
Гениально
Узнайте, как навсегда раскрепостится
всего за 3 месяца!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.

Обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
test
Скоро с Вами свяжется менеджер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

test