Развитие воображения у детей

Дата добавления: 29.04.2011 Дата обновления: 08.08.2021

Творчество – удивительная человеческая способность решать устаревшие задачи новыми способами или использовать старые методы для поиска ответов на новые вопросы. Развитие воображения у детей дошкольного возраста – необходимая составляющая в этом деле, основа. К творчеству также относится процесс изобретения и придумывания новых задач и концепций.

Попробуем на минутку задуматься, что было бы, не будь у людей творческого воображения. Сложно представить, не правда ли? Благодаря способности творчески мыслить человек может жить, будто в двух мирах: воображаемом и реальном. Уровнем своего развития человечество обязано этой уникальной способности – воображать и представлять.

Диагностика творческого воображения

Есть определенная классификация, которая разделяет общий термин на несколько видов. Разделение происходит по следующим признакам:

  1. По степени активности: существует пассивное или созерцательное воображение – это сны, грезы, а также активное, деятельное. К последнему относятся образы, которые формируются сознательно на основе конкретной цели.
  2. В зависимости от того, насколько образы самостоятельны и оригинальны, воображение может быть творческим либо воссоздающим.

Творческое воображение

Подразумевает создание новых образов, которые не имеют под собой опоры в виде готовых описаний или прототипов. Суть творческого воображения – самостоятельное создание сюжетов.

Воссоздающее воображение

С этим видом дело обстоит иначе: представление чего-то нового опирается на его условное изображение или словесное описание. Данный вид активно используется во всех сферах человеческой деятельности.

В любом из нас есть творческая искра. У кого-то этот огонь горит ярче, у кого-то слабее, но суть одна – творчеству невозможно обучиться, занимаясь теорией, чтением литературы или статей. Путь к познанию и развитию творческого начала один – практика! Решать нестандартные задачи, развивать воображение – вот верное направление, которому стоит следовать. И начинать лучше в юном возрасте.

Методы и рекомендации для родителей

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста начинается примерно к двум годам. По мере взросления ребенка в его жизни появляется больше игр и занятий, направленных на развитие фантазии и способности творить.

Умение воображать делает маленького человека счастливым и веселым, творческим и чрезвычайно активным. Эта способность учит радоваться жизни, широко открывать разум и душу окружающему миру.

Самые унылые занятия заиграют новыми красками, появится желание для преодоления любых трудностей – все это сила воображения. Она превращает ребенка во всемогущего волшебника, который легко справится с любой задачей.

Задача родителей – ни в коем случае не загасить детские порывы к познанию и творчеству, а наоборот – помочь им развиться настолько сильно, насколько это позволит натура малыша.

Практические шаги

В любом ребенке живет чудесный волшебник, он уникален и неповторим. Родителям необходимо помочь малышу эту способность развить, найти свою нишу и индивидуальность. Задача непростая, но крайне важная.

Самый важный способ и метод – это игра и все, что с ней связано. Вот основные рекомендации по развитию воображения и фантазии у детей для родителей.

#1

Обогащение творческого воображения детей происходит с помощью чтения им сказок, стихотворений и художественных рассказов с непременным изучением картинок. Сюда же относятся совместные походы в музеи, театры, поездки на экскурсии.

#2

Мощная тренировка воображения происходит тогда, когда ребенок в своей интерпретации воспроизводит увиденное: побуждайте его изобразить то, что он увидел, пусть расскажет о своих эмоциях и впечатлениях.

#3

Освойте актерские техники уже на первом уроке

После первого урока вы:

Получите опыт публичных выступлений

Станете ярче проявлять эмоции

Улучшите речь и станете более убедительными в диалоге

Начните посещать актерские курсы
за 3000 рублей

Записаться на первое занятие

Рисование и лепка на определенную тему – тоже отличный способ. Можно заранее продумать задание, обсудить с малышом детали, помочь настроиться и отпустить его в «свободное плавание» в этом деле.

#4

Тяга к сочинительству – замечательный признак развивающегося творческого начала. Ее стоит поощрять во всех проявлениях, будь то сказки или стихи, рассказы, придуманные малышом. Если не лениться и такие порывы творчества фиксировать, то в домашней коллекции сохранятся сокровища детского творчества, которые вызовут самые теплые воспоминания и улыбку через много лет.

#5

Больше игр! Это самый простой и доступный способ развития маленькой личности.

#6

В доступе ребенка должны быть разные конструкторы. Тут действует принцип – чем больше разных видов предлагается дошкольнику, тем лучше. Так его воображение сможет шире и быстрее развиться

Прохождение начальных этапов

До тех пор, пока ребенок еще не научился воображать, попробуем убрать от него игрушки, с которыми можно играть только однозначно, – это электронные или заводные вещи со своим алгоритмом. Вместо них стоит предложить многофункциональные предметы, с которыми ребенок сможет играть по-разному. Такие «игрушки» смогут в зависимости от ситуации превращаться под действием воображения в нужную вещь. Это могут быть кубики, большие пуговицы, коробки, крупные части конструктора и прочее.

Однако сами по себе такие предметы не смогут развить фантазию ребенка. Для этого понадобится помощь взрослого человека. И вот оно – волшебство! Предметы оживают в своих новых ролях.

Игры и упражнения для стимуляции воображения

В возрасте около 3–4 лет дети начинают активно интересоваться книгой. Их надолго может увлечь разглядывание книжных иллюстраций. Учитывая эту особенность, можно предлагать ребенку разные задания на основе рисунков – это второй этап формирования творческого воображения.

Взрослый человек, глядя на картинку, уже умеет ее «оживлять», потому что может представить части сюжета «до» этой иллюстрации и «после» нее. А ребенок еще не обладает таким опытом. Поэтому многие малыши испытывают затруднения, когда нужно, например, описать изображение.

Для «оживления» рисунков полезны разные задания, суть которых – разгадать смысл конкретной картинки. К примеру, к рисунку нужно придумать короткую историю или подпись. Для такой игры лучше взять сказку, которую ребенок хорошо знает. Если малышу сложно сочинять историю, то ему нужно помочь, задавая наводящие вопросы: «кто это?», «что он делает?», «куда идет?» и так далее.

Еще один способ в постижении смысла – это попросить ребенка «оживить» картинку, т. е. попросить показать то, что на рисунке происходит.

В подобных уроках заключена важная функция: с их помощью маленький человек учится видеть динамический образ.

Режиссерская игра

Такую игру непросто заметить со стороны, она индивидуальна. Для ребенка в этом случае важно личное пространство, и вторжение взрослого процесс прерывает. Отличительная особенность подобной игры – то, что ребенок любит играть в уютном потайном месте. Там, где ему не помешают.

Необходимые условия для режиссерской игры:

  1. Ребенку нужно собственное пространство для деятельности. Это может быть ширма, за которой малыш может спрятаться, импровизированный домик из коробки или шатер, составленный из стульев. Такое место нужно малышу для эмоциональной разгрузки. Ему нужно почувствовать себя защищенным, сильным, всемогущим и непобедимым.
  2. Обязательное наличие у ребенка разного мелкого материала для игры: кубиков, коробочек, фигурок животных и так далее – набор неограничен. Арсенал должен быть большой, чтобы развивающаяся фантазия не спотыкалась о нехватку «технического» материала, а наоборот – выдумывала новые сюжеты.
  3. Последним условием является позиция взрослого, который умело и незаметно руководит этой игрой. Роль родителя или воспитателя здесь зрительская, но при этом она активная. Зритель уточняет действия, просит пояснить их, а это дает дальнейшее развитие сюжета.

Маленький и важный театр

Постепенно режиссерская игра трансформируется в образно-ролевую, которая стимулирует развитие воображения у детей младшего школьного возраста. Она тесно связана с театральным действом и уже практически полностью основывается на личном опыте. Поэтому, если ранее ребенок ходил в театры, видел спектакли, он имеет представление о процессе и ему легко и интересно участвовать в образно-ролевом действии.

Важная роль в этом процессе отводится взрослому с его личным примером. Поэтому не нужно стесняться проявлять свои актерские способности. Напротив, чем более творческий подход вы будете использовать в ваших совместных с ребенком играх и представлениях, тем лучше!

Занятия по актерскому мастерству для маленьких детей начинаются с дыхательной гимнастики, расслабления и растяжки, произношения скороговорок. В середине занятия вместо отдыха немного веселья в виде забавного танца или смешной песни.

Поделитесь своим мнением о статье

604

Гениально

191

В этом
что-то есть!

25

Не верю

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее