Меню

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Не все родители придают большое значение творческому развитию детей до школы, предполагая, что главную роль в обучении ребенка сыграют именно школьные учителя. Это справедливо лишь отчасти, т.к. хорошая успеваемость в школе дается не всем, обучаемость ребенка очень сильно зависит именно от дошкольного развития. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста осуществляется благодаря:

  • Посещению развивающих кружков для детей
  • Развивающим играм и общению с родителями
  • Играм и общению со сверстниками

Творческий ребенок гораздо лучше освоится в новом коллективе, коим в скором времени станет для него первый класс. Как правило, такие дети в меньшей степени подвержены проблемам с неуверенностью в себе, низкой самооценкой и задержкой речи, ведь занятия творчеством стимулируют мозговую активность и оказывают большое влияние на интеллектуальное и коммуникативное развитие.

Особенности развития ребенка до 7 лет

Дошкольный возраст – лучшее время для развития у ребенка любых способностей. В этом возрасте ребенок развивается очень быстро и все происходящее с ним напрямую влияет на формирование его интеллектуальных и личностных качеств. Дети не равноценны в плане талантов и предрасположенностей: у кого-то способности к творчеству ярко проявляются сами по себе, кому-то любовь к творчеству и творческое мышление приходится прививать и развивать специальными тренингами.

1-3 года

Первые кирпичики в основу характера ребенка закладываются именно в этом возрасте. Активно развиваются сложные функции мозга, ребенок начинает ходить, что дает ему возможность постигать окружающий мир намного быстрее. Каждую минуту жизни в этом возрасте ребенок получает и усваивает массу новой информации, к этому же периоду обычно относится первый реальный опыт общения с другими детьми, первые слова и речевые конструкции.

К трем годам усиливаются темпы физического и психического развития ребенка, он становится подвижнее, меньше времени проводит во сне и нуждается в более активных играх. Речь становится более сложной и осмысленной, словарный запас пополняется быстрее, чем в предыдущие два года. В этом возрасте игры со сверстниками – необходимое условие для развития первых социальных навыков. Детские психологи рекомендуют больше времени уделять ролевым играм с детьми 3-х лет.

3-5 лет

На четвертом году жизни ребенка следует начинать активную подготовку к школе. Не возлагайте эту ответственность на детский сад: педагоги не смогут заменить ребенку общение и игры с родителями. Кроме того, именно этот период для развития творческих способностей психологи определяют, как пиковый. Присмотритесь к интересам ребенка: если он любит танцевать или петь – отдайте его в музыкальный кружок, если любит фантазировать и подражать животным – в драматический. В любом случае следует много рисовать, учить наизусть стихи и регулярно читать сказки. Если есть возможность, обязательно организуйте домашний импровизированный театр. Участие в театрализованных представлениях стимулирует развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

5-7 лет

Ближе к школе у детей начинают проявляться природные задатки и склонности к какой-либо одной (доминирующей) творческой деятельности, родителям следует быть внимательными. Это, разумеется, не значит, что ребенку теперь следует заниматься только одним видом творчества, но ведущей деятельности нужно уделять больше внимания. Не пропустите время, когда в ребенке наиболее ярко раскрываются заложенные в нем таланты.

Методы развития творческих способностей у дошкольника

Развивать творческие способности ребенка следует с самого раннего возраста. Уже в первые месяцы жизни можно стимулировать физическую и умственную активность крохи: играть в подвижные игры и игры на моторику рук, окружить ребенка непрерывным общением, упражняться в запоминании и отгадывании предметов, цветов, звуков и т.д.

Методы развития творческих способностей предполагают не только игры (хотя именно игры являются ведущей деятельностью для дошкольников), но и создание атмосферы и ситуаций, в которых ребенок сам начнет проявлять заинтересованность в развитии своих умений. Грамотные родители не спешат делать все за своего малыша, и частенько не обращают внимания на плач и крик, чтобы ребенок сам пытался сделать то, чего добивается от взрослых.

Активные игры

В организме человека все развивается гармонично и соразмерно. Физическое развитие на ранних годах жизни не только укрепляет костную и мышечную структуру, но и стимулирует мозговую деятельность ребенка, помогая ему раньше и проще осваивать сложные навыки. Чем подвижнее ребенок в самом раннем детстве, тем быстрее и лучше развивается моторика, тем легче ему овладеть речевым навыком. А владение речью, в свою очередь, первый фактор развития творческого мышления.

Опережаем развитие

Не следует недооценивать своего малыша. Фразы, вроде «это ему рано», «это только через год будет нужно», «этого он все равно не сможет» и т.д. к сожалению, можно слышать от родителей сплошь и рядом. А тем временем, именно опережающая обстановка стимулирует развитие творческих способностей у ребенка. Ведь творчество, это ни что иное как умение решать нестандартные задачи или находить нестандартные решения для стандартных задач. Нет ничего плохого в том, что ребенок двух лет играет с кубиками, на которых нарисованы буквы, и слышит от родителей их названия. Да, он не научится читать и не выучит азбуку, но при столкновении с еще неизвестными и непонятными вещами, а точнее — при попытке их понять, в его маленькой головке образуются новые нейронные связи, которые сыграют свою роль позже.

Пробуем все, даже то, чего не сможем сделать

Родители имеют склонность оберегать ребенка во всем и стараются обеспечить ему максимум комфорта, это похвальное стремление, но в ряде случаев оно может сыграть с ребенком дурную шутку. Дело в том, что развитие, это всегда преодоление трудностей, а чтобы их преодолевать, необходимо с ними сталкиваться. Все могут оживить в памяти ситуацию, когда у ребенка за кресло закатывается мячик, и он не успевает даже встать и подойти к креслу, как сердобольная мама/бабушка бросается на помощь, достает мячик и вручает его малышу. На вопрос «зачем» мама ответила бы, что ребенок не может сделать это сам, хотя в действительности она этого не проверяла, ведь малыш не успел даже попробовать. Увы, но если так пойдет дальше, то вряд ли этот малыш покажет выдающиеся успехи в развитии, если не превратится в избалованного и ленивого ребенка, за которого все делают взрослые.

Позволяйте детям выбирать

Убежденность многих родителей в том, что они лучше знают, что хорошо, а что плохо для их ребенка, очень часто срабатывает во вред малышу. Речь не идет о том, что в 12 ночи ребенок все еще должен сидеть перед телевизором, если он этого хочет, или что можно обедать на два часа позже, если кушать не хочется. Но привлекая ребенка к творческой деятельности, решать за него, что именно ему делать, категорически нельзя. Неинтересное, навязанное чужой волей занятие в тягость ребенку, и может вызвать переутомление. А если малыш занимается чем-то, что выбрал сам, то испытывает при этом энергетический подъем, задор и массу положительных эмоций, которые с легкостью нивелируют усталость и делают занятие в разы продуктивнее.

Вы заочно получаете от нас приглашение в театральную студию для детей и мы будем очень рады, если наша студия станет для вашего ребенка сказочным вторым домом, где ему будут всегда рады, а ему будет очень в нем тепло и интересно.
овладей
базовыми актерскими
навыками 3000 руб.

300 рублей
до 18 августа
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделитесь своим мнением

Не верю
В этом
что то есть!
Гениально
Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.

Обратный звонок

test
Скоро с Вами свяжется менеджер