Меню +7 (495) 565-39-09

Примеры внедрения корпоративных ценностей в компании

Перед тем, как рассмотреть примеры внедрения корпоративных ценностей в компании, проанализируем два пути развития внутрикорпоративных отношений. Оба они напрямую зависят от руководства и его курса. Первый путь знаком многим: это напряженная или натянуто-позитивная атмосфера в коллективе, сотрудники, которые приходят отработать от звонка до звонка или просто отсидеть как-нибудь свое время и уйти домой, отсутствие в коллективе «внутреннего ядра» и т. д. Не будем останавливаться на этом примере подробно, потому что итог работы подобных компаний очевиден: на волне они не в состоянии долго держаться.

Второй вариант – это целенаправленное развитие и поддержание в компании дружественной к сотрудникам атмосферы, прозрачные отношения, позитивный по умолчанию подход к решению всех вопросов и внутренних проблем. Результаты работы таких корпораций и компаний достаточно ярко говорят сами за себя в виде высоких результатов, нарастающих объемов продаж, выходов на новые рынки и прочих достижений.

Корпоративные ценности: что это и для чего?

Корпоративная культура прочно вошла в жизнь крупных и малых компаний. А вместе с ней, как нечто неразделимое, вошли корпоративные принципы и ценности. Для непосвященного уха звучит немного странно и не вполне понятно. На деле же просто. Восприятие общей структуры любой компании в качестве единого организма дает логичный результат: вся деятельность внутри системы подчинена общим законам и правилам. Они четко подчиняются единым замыслам и целям и неразрывно связаны между собой.

Принцип часового механизма, когда каждый винтик и шестеренка находятся на своем месте и вся система работает слаженно, точно и без остановок.

Как этого добиться? Каким образом внедрить корпоративные ценности и обеспечить подобную атмосферу?

Главным инструментом созидания становится корпоративная ценность. Она объединяет, мотивирует, направляет мысли и действия работника в нужное русло. Если подобные ценности у сотрудника отсутствуют, то он не видит смысла работать с полной самоотдачей и не делает этого. Ценность доступным языком «объясняет» работникам основные цели компании.

  • Корпоративные ценности дают понять рынку, какие компания имеет отличия от конкурентов, в чем ее выгодные стороны и на что она делает акцент.
  • Ценности ставят ориентиры для сотрудников: в каком режиме должен происходить рабочий процесс – будь то срочно и быстро либо размеренно и тщательно. От этого напрямую зависит система бонусов и поощрений, а также наказаний, если они предусматриваются руководством.
  • Система базовых корпоративных ценностей находит отражение в образах, цель у которых – коммуникации с рынком и выгодное представление продукции или услуг компании. Поэтому не стоит недооценивать корпоративный брендинг – это лицо фирмы.

Зачем нужна система базовых корпоративных ценностей

Внедрение корпоративных ценностей для руководителей является важным управленческим инструментом. Его прямое назначение – это реализация главных целей компании. Формироваться в идеале такие ценности должны вместе с определением миссии компании, ведь работают они в плотной связке.

Спикер и ответственный консультант по вопросам сервисной стратегии Джон Шоул, основатель и глава Service Quality Institute справедливо отмечает, что вся корпоративная культура берет свое начало в самом «верху» компании и идет вниз. Именно этот факт определяет ее направление и развитие. Это невидимый базис, на котором держится весь процесс, и то, насколько этот процесс будет здоровым и гармоничным, – прямая забота руководства.

Руководители, здраво оценивающие значение трудовой атмосферы в компании, стараются по максимуму вложиться в нее, мотивировать работников собственным примером. Согласитесь, что когда директор или глава компании хотя бы раз в месяц сам становится за кассу наравне со своими подчиненными и работает вместе с ними, то это вызывает шквал положительных эмоций и огромную мотивацию у самих сотрудников. Именно это является одним из способов донесения корпоративных ценностей на практике.

Это осознание факта, что руководство на их стороне, что их понимают и слышат, что они вместе со своим руководителем – настоящая команда не только на словах, но и на деле. С огромной долей вероятности дела у такой компании будут идти хорошо, и она будет постоянно развиваться.

Способы разработки

Продуктивность и достижение высоких результатов в компании напрямую зависит от того, насколько сотрудникам комфортно трудиться в сформировавшейся корпоративной культуре. Очевидно, что хорошо работать могут только счастливые и полностью довольные люди, которые сами искренне хотят вкладывать силы в работу. Заставить насильно делать то же самое их будет невозможно. Работа автоматически превращается в ненавистное рабство и результат приносит такой же – плачевный.

Практикующие менеджеры, кадровики и тем более руководители должны понимать, как непросто и в то же время важно вовремя и верно формировать и внедрять корпоративные ценности для команды. Для продуктивной работы и развития необходимы:

  • внутренняя пропаганда – грамотная, ненавязчивая, но в то же время действенная;
  • схема материальной и нематериальной мотивации сотрудников;
  • отлаженная внешняя и внутренняя коммуникация;
  • обратная связь и контроль.

Это основные «киты», на которых будет базироваться вся система ценностей в компании, и к ней может быть добавлено множество ремарок и дополнений – тут все зависит от компании и ее приоритетов.

Ошибки, которых следует избегать

Основная беда большинства компаний – это голословие. Есть внутренняя навязчивая пропаганда, но она ничем не подкреплена. Донесение корпоративных ценностей на словах остается пустым звуком. Этот путь – наихудший из всех возможных, потому что он является той червоточиной, которая способна погубить все предприятие.

Как внедрить корпоративные ценности

Определение ценностей, которое дает социальная психология, точно раскрывает суть термина «ценность» как в личном, так и в более широком плане. Если следовать Д. А. Леонтьеву, то понятие «личной ценности» формируется в виде трех форм существования:

  1. Социальные идеалы, широкое понимание того, что совершенно, что является правильным для существующей группы людей.
  2. Физическое воплощение созданных общественных проекций и деятельности отдельных конкретных людей.
  3. Мотивационные структуры самой личности, которые призывают ее двигаться по пути установленных ценностей.

Иными словами, человеку для получения хорошего результата необходимо:

  • четко представлять в своей группе, что значит работать «хорошо», и понимать, что работать «хорошо» – это правильно;
  • понимание должно быть точно и недвусмысленно реализовано в повседневной жизни – в виде инструкций, конкретных примеров.

В случае, когда есть все нужные слагаемые, человек легко принимает необходимую ценность в качестве своей собственной и дальше уже сам руководствуется ею в работе. Значит, новый социальный стандарт для него сформировался и состоялся.

Чем проще сформулированы идеи, тем будет легче на практике донести корпоративные ценности до всех участников процесса, начиная сотрудниками и заканчивая клиентами.

овладей
базовыми актерскими
навыками со скидкой

4 000 руб.
до 24 июля
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделитесь своим мнением

Не верю
В этом
что то есть!
Гениально
Оставьте заявку
и мы подберем для вас студию и преподавателя
в зависимости от уровня подготовки
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.

Обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных и соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
test
Скоро с Вами свяжется менеджер

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

test