+7 (495) 565-39-09
10:00 - 22:00 ежедневно
Школа актерского мастерства №1


Об этикете деловых переговоров

При подготовке к деловым переговорам очень важен подготовительный процесс. Его условно делят на два этапа: организационный и содержательный. Эти этапы переплетаются между собой в один целостный.

Сначала оговаривается время и место проведения встречи. Лучшее время первая половина дня. Воздержитесь от ранних часов, обеденного времени и позднего. Неудачное время переговоров-  конец года, в это время подводятся итоги и составляются отчеты. Лучше, если инициатор переговоров предложит выбрать время и дату переговоров приглашенной стороне. Таким образом, вы проявите уважение и лояльность.

Этикет деловых переговоров указывает на необходимость подготовить содержание встречи, основные аргументы и  документы. Определить, кто из участников, о чем будет говорить.

В случае первого знакомства необходимо представиться. Сначала глава принимающей стороны, затем глава гостевой стороны. Следующий этап представление главами сторон своих подчиненных.

Достаточно поздороваться и пожать руки. При представлении необходимо назвать имя и фамилию, а также допустимо сказать несколько слов о должностных функциях членов команды.

Опоздание на переговоры не допустимо, это пагубно отражается на имидже участника. Переговорами управляет глава принимающей стороны, он же первый садится за стол переговоров и заканчивает их.

Одно из правил деловых переговоров гласит: принимающая сторона должна обеспечить участников всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями (ручки, бумага и т.д). Необходимо уточнить будет ли со стороны гостей переводчик, оборудовать ему рабочее место. Если переговоры длительные, то лучше организовать перерыв (кофебрейк). Его устраивают с целью отдохнуть, обменяться «неофициальными мнениями», перекусить.

Если аудитория большая и участников много,  необходимо заранее подумать о звукоусилителях. Существует принцип паритета (равенства) количества участников с каждых сторон. Отклонения случаются редко и трактуются как попытка психологического давления.

На этапе ведения переговоров считается хорошим тоном и проявлением гибкости, уступки со стороны участников и искреннее желание мирных переговоров.

Популярные статьи:
Как научиться плакать
Если есть только талант: как стать актёром кино без образования.
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка
Профессия актера: плюсы и минусы
Кому нельзя стать актерами?
Как развить красноречие за минимальный срок?
Как оценить публичное выступление
Виды и стили публичных выступлений
Сам себе барин: упражнения по актерскому мастерству в домашних условиях
Как научиться говорить правильно
Подпишитесь и получите:
3 бесплатных видео урока по актерскому мастерству!
Завершите регистрацию
Спасибо!
На ваш email было отправленно
письмо для подтверждения.
Заказать обратный звонок