Методы управленческого влияния

Дата добавления: 17.04.2011 Дата обновления: 08.08.2021

Обучение ораторскому мастерству

Узнать подробнее

Руководителей крупных и малых предприятий обычно наделяют полномочиями влиять на действия подчиненных. Для этого им  предоставлены различные инструменты власти и рычаги воздействия. По степени эффективности каждый метод влияния на подчиненных отличается, но, в принципе, использование каждого из них зависит от поставленной цели. Рассмотрим подробно каждый из них и выделим их преимущества и недостатки.

  1. Четкие указания.  Как правило, озвученные руководителем указания четко сформулированы и не требуют дальнейшего обсуждения и возражений.Преимущества: Их четкость, все лучше, чем туманность и неопределенность.Недостатки: Жесткая направленность указаний и отсутствие  возражений со стороны подчиненных.
  2. Угрозы. Иногда руководство, по той или иной причине, вынужденно формировать  своё требование в виде угрозы. Например, «Если к обеду станок не будет работать, вас ждет выход на работу в ваш выходной!»Преимущества: Страх служит кратковременным мотивом для выполнения полученного задания.Недостаток: Обида со стороны подчиненного, что может привести к латентной или открытой фазе конфликта. Ознакомьтесь с психологией влияния на людей.
  3. Туманные приказы. Иногда руководители, используют в своей работе общие фразы и расплывчатые приказы. К примеру, фраза: «Ты же знаешь, что заказчик ждет макет сегодня, нужно постараться успеть к этому сроку». Наивно предполагать, что данный приказ воспримется всерьез его исполнителем.
  4. Требование. Звучит четко и убедительно, не носит в себе оскорбления или не уважения. Например, «Будьте добры, напечатайте этот приказ к 12 часам».
  5. Уговор. Руководитель вправе взывать к определенным чувствам своего подчиненного, вызывать у него ответную реакцию. Результативность зависит от степени развития лидерских качеств у руководителя.  Например, «вы же понимаете, если этот клиент не подпишет с нами контракт, и мы не сможем поднять зарплату для этого отдела». Недостаток: метод срабатывает только для тех подчиненных, кто разделяет чувства и убеждения руководства и компании в целом.
  6. Просьба. Метод хорош, когда отношения между руководством и подчиненным достаточно хорошие.  Этот метод, звучит примерно так: «Пожалуйста, давайте  соберем достаточно информации о конкурентах до начала совещания. Иначе мне влетит от шефа». Здесь могут быть полезны дополнительные навыки ведения деловой беседы.
  7. Взятка или подкуп. Например, «Если вы задержитесь сегодня после работы и закончите выполнение чертежа, то завтра вас ждет внеплановый выходной». Недостаток: возможно привыкание или шантаж со стороны подчиненных.

 

Поделитесь своим мнением о статье

287

Гениально

154

В этом
что-то есть!

21

Не верю

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Популярные статьи
Как заплакать специально и быстро

Всем нам в жизни иногда приходится прибегать к актерским приёмам,…

Подробнее
Как стать актером кино без образования

Большой путь начинается с маленького шага – это закон, работающий…

Подробнее
Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво…

Подробнее
Зачем нужны занятия сценической речью?

Зачастую люди, которым в ближайшее время предстоит публичное выступление (не…

Подробнее
Деловая беседа и сценическое искусство

Итак, давайте сейчас поговорим о том, что такое деловая беседа,…

Подробнее
Упражнения по сценической речи

Речь – убранство души. Луций Анней Сенека Сценическая речь – обязательная…

Подробнее