Актерская профессия — одна из самых престижных. Она полностью поглощает человека и требует от него непрерывного оттачивания сценического мастерства. Создано множество систем и методов, от Станиславского и Страсберга до программ, нацеленных на освоение базовых либо точечных навыков. Они помогают артистам перевоплощаться в своих персонажей в театре и на съемочной площадке.
Проблематика
Актеру полагается досконально узнать своего героя. Поэтому главная задача каждого исполнителя — с головой погрузиться в роль и достучаться до зрительских сердец. С помощью тела, походки, мимики, голоса, жестов и неосязаемой субстанции под названием творческая искра. Артист должен быть готов к сверхчеловеческим нагрузкам и ненормированному рабочему дню. Он концентрируется лишь на своей работе, отодвигая на второй план личную жизнь и бытовые заботы. Какие инструменты использует профессиональный актер?
- гибкое управление личностной органикой;
- богатый эмоциональный спектр;
- пространственная координация;
- хорошая подача звука и дикция;
- отличное владение своим телом;
- навыки пластической импровизации
К чему готовиться
В процессе обучения артист осваивает навыки актерского мастерства, базовые знания по психологии, учится глубже себя понимать и перевоплощаться в разные образы. Помимо этого овладевает техниками раскрепощения и искусством импровизации. С какими сложностями чаще всего сталкиваются актеры?
- Заучивание роли. Начиная от запоминания объемного текста и заканчивания преодолением волнения на сцене. Многие исполнители переживают, что во время выступления забудут текст, и это отвлекает от погружения в образ и передачи авторской задумки.
- Органические техники. Порой актерам тяжело даются приемы, позволяющие передать моральные и физические муки своего персонажа.
- Невыгодное сравнение с другими артистами. Некоторые исполнители полагают, что они менее талантливы, чем другие актеры. И чтобы занять выигрышную позицию, надевают маску самоуверенности. Она закрывает доступ к правдивым переживаниям своего героя.
- Зацикленность на себе. Эта вредная привычка убивает партнерскую игру и не позволяет сформироваться прочному актерскому тандему. Как результат — артист старается приковать все внимание зрителя к собственной персоне, как героиня Вии Артмане с красным платком в фильме “Театр”.
- Отсутствие импровизационных навыков и живости игры. Каждое исполнение одной и той же роли уникально. Нельзя от спектакля к спектаклю механично произносить свой текст. Важна коммуникация и с партнером на сцене и мгновенная корреляция психологических реакций. Иначе потеряется правдоподобность и целостность картины.
Эти проблемы требуют огромной работы над собой и постоянного совершенствования мастерства. Только так профессиональные актеры добиваются признания и зрительских симпатий.